24 апреля 2024 г. представители торгового блока Евразийской экономической комиссии совместно с отделом торговли, инвестиций и инноваций Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) провели на полях сессии ЭСКАТО в Бангкоке мероприятие «Цифровые решения и возможности в региональной торговле: подход ЕАЭС». Площадка собрала ведущих экспертов таких международных организаций, как ЭСКАТО, ЕЭК ООН, ШОС, СВМДА, ЮНСИТРАЛ, представителей бизнес-сообщества стран Евразийского экономического союза.
25 апреля 2024 г. Евразийская экономическая комиссия и Высшая инженерная школа «Новые материалы и технологии» ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» (РЭУ им. Плеханова) провели круглый стол «Защита прав потребителей в Евразийском экономическом союзе: оценка состояния и перспективы развития международного сотрудничества».
25 апреля 2024 г. взаимодействие в области информационных технологий и телекоммуникаций, реализация совместных мероприятий и перспективы сотрудничества рассмотрены на встрече директора Департамента информационных технологий Евразийской экономической комиссии Александра Алексаняна и бизнес-группы по информатизации и коммуникациям Кубы во главе с Ариадной Пласенсия Кастро.
Перспективы развития евразийской интеграции в сфере статистики рассмотрели на заседании Консультативного комитета по статистике при Коллегии Евразийской экономической комиссии, которое состоялось 22 апреля 2024 г. под председательством министра по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергея Глазьева.
19 апреля 2024 г. в Пекине под совместным председательством министра по торговле Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева и вице-министра коммерции Китайской Народной Республики Ли Фэя состоялось заседание Совместной комиссии по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и КНР
26 апреля 2024 г. в Ташкенте под председательством врио руководителя ФТС России Руслана Давыдова состоялось 78-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств — участников СНГ.
О применении процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ) на территории свободного порта Владивосток (СПВ) рассказали специалисты Дальневосточного таможенного управления на встрече 8 апреля 2024 г. с участниками внешнеэкономической деятельности и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
С 1 апреля 2024 г. за незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС и госграницу РФ со странами ЕАЭС алкогольной и табачной продукции стоимостью от 100 тыс. рублей установлена уголовная ответственность по ст. 226.1 УК РФ. Статья 200.2 УК РФ признается утратившей силу.
В данной статье рассмотрены особенности современной внешней торговли между Соединенными Штатами Америки и Канадой. Показана роль Канады в качестве стратегического торгового партнера США в рамках зоны свободной торговли NAFTA. Новизна статьи заключается в том, что в ней приведены актуальные данные 2023 г. касательно динамики и товарной структуры внешней торговли между сторонами. Также уделено особое внимание формированию североамериканского регионального центра международной торговли. При написании работы активно применялся статистико-математический метод научного исследования.
В данной статье рассматривается порядок ввоза мяса и мясной продукции и возникающие проблемы при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), предложены рациональные пути их решения.
При осуществлении международной торговли приоритетными задачами являются снижение уровня контрафактных товаров, обеспечение полноты собираемости налогов как внутри страны, так и при осуществлении экспортно-импортных операций, обеспечение здоровья населения путем недопустимости ввоза либо производства товаров, способных оказать негативное влияние на здоровье человека и экологию среды его обитания. Этому способствует введенная в разных странах маркировка товаров, используемых как на внутреннем рынке, так и при осуществлении международной торговли. В статье дается описание системы маркировки товаров в России, США, Евросоюзе, Японии и странах — участниц ЕАЭС.
Вопросы взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями не теряют своей актуальности. Одной из традиционных форм такого взаимодействия выступает институт жалобы. Автор выделяет жалобу как институт и обжалование как процесс и делает вывод о том, что их можно исследовать с позиций: 1) административно-правового института; 2) в рамках административного процесса (административной процедуры); 3) средства обеспечения законности и дисциплины в государственном правлении; 4) конкретного субъективного публичного права — права на обжалование. В статье выделены и анализируются актуальные тенденции правового регулирования досудебного порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов. На основе анализа существующего правового регулирования порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ автором выделено три уровня подобного регулирования: интеграционный (уровень Евразийского экономического союза), национальный законодательный и ведомственный. На основе правоприменительной практики таможенных органов РФ по направлению развития досудебного обжалования автором сделан вывод о ведомственном стимулировании процедур досудебного обжалования в таможенной сфере. Подобная практика сегодня присуща и иным органам исполнительной власти. Автор прогнозирует актуальность данного направления деятельности в ближайшие годы и увеличение доли такого обжалования в общем объеме обжалуемых решений. Обозначенная тенденция призвана снизить конфликтный потенциал взаимодействия граждан и организаций с государственными органами. Автором предложено нормативно закрепить право граждан и организаций участвовать в рассмотрении жалоб таможенными органами, а также в административно-процедурном отношении разграничить процедуры подачи жалобы, иного обращения и консультирования.