«Защита прав потребителей в ЕАЭС — это результат сложной системы взаимодействия регуляторов, бизнеса и общества стран Союза при решении проблем общего потребительского рынка на основе научного анализа и прогнозирования», — отметила директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова.
Участники круглого стола обсудили актуальные проблемы обеспечения и защиты прав потребителей, а также меры, принимаемые государствами-членами для формирования прозрачного потребрынка.
Особое внимание уделено развитию потребительского движения в ЕАЭС и организации его эффективного взаимодействия с государственными органами и rомиссией. Обсуждались перспективы деятельности нового регионального общественного объединения — Евразийского союза потребителей. Как показало изучение общественного мнения в странах ЕАЭС порядка 40 % граждан стран Союза оценивают текущую ситуацию в сфере защиты пар потребителей, как благополучную. Но при этом 83 % отмечают недостаточную информированность и востребованность в получении новых знаний в области защиты прав потребителей. Это одно из возможных направлений работы, в том числе Евразийского союза, потребителей совместно с ЕЭК.
Отмечены работа Высшей школы права «Əдiлет» Каспийского общественного университета по внедрению потребительских знаний в образовательную программу, а также опыт обучения перспективным профессиям и технологиям в области качества потребительских товаров, накопленный РЭУ им. Плеханова.
Наталья Жукова подчеркнула важность дальнейшего продвижения инициативы создания прочной научной и технологической базы в области защиты прав потребителей. Она также отметила, что для формирования действенной международной системы защиты прав потребителей необходима подготовка квалифицированных специалистов и ученых в этой сфере.
Рассмотрены предварительные результаты исследования, проводимого РЭУ им. Плеханова, которое посвящено изучению уровня защиты прав потребителей, предложения по развитию прозрачного потребительского рынка в рамках цифровой экономики.