Преобразования, направленные на расширение возможностей электронной коммерции, могут способствовать таможенным органам в решении основных проблем, связанных с утечкой доходов и незаконными потоками товаров. Хотя отмена ограничений, связанных с пандемией COVID-19, в некоторых регионах мира может привести к возвращению покупателей к офлайн-покупкам, резкий рост продаж через интернет за последние два года ознаменовал значительные изменения в потребительских привычках, включая растущий спрос на трансграничную электронную коммерцию между бизнесом и потребителем. Трансграничная электронная коммерция B2C может открыть новые рынки для предпринимателей и помочь снизить затраты, особенно для малого и среднего бизнеса. Потребители также могут выиграть, имея больше возможностей для выбора и возможность заключать выгодные сделки за пределами своих границ, где тарифы не применяются. Но то, что потенциально перспективно для бизнеса и покупателей, создает еще одну проблему для таможенных органов по всему миру: объем онлайн-покупок может увеличиться. По консервативным оценкам, рынок трансграничной электронной коммерции вырастет с 300 млрд долл. в 2020 г. до 1 трлн долл. к 2030 г. По более смелому сценарию к концу текущего десятилетия общий объем рынка может составить 2 трлн долл. Это актуализирует проблему использования возможностей электронной коммерции в контексте решения таможенными органами текущих проблем, таких как потеря доходов от тарифов и налогов из-за неправильной классификации и недооценки товаров, а также увеличение потоков контрабанды.