2 сентября в Санкт-Петербурге состоялась церемония награждения премии Barproof Awards, на которой были награждены лучшие профессионалы барной индустрии. Накануне мероприятия мы обсудили с одним из участников сообщества барменов Bartender Brothers, учредивших эту премию, основателем и владельцем первого коктейль-бара в России Mr.Help&Friends ДМИТРИЕМ СОКОЛОВЫМ актуальные вопросы организации отечественного барного бизнеса и преимущества победы в престижных конкурсах.
Название ресторана может быть связано с именем его основателя или собственника, оно может содержать указание на конкретную локацию ресторана или даже на целый исторический район, может включать отсылки и аллюзии, игру слов и набор графических символов. При всём этом название должно отражать бренд, привлекать внимание гостей и обеспечивать видимость ресторана в поисковых системах. Чтобы достичь этого, предлагаем воспользоваться нашими советами по креативному неймингу.
Дизайн ресторана уже давно перестал быть общим местом. Интерьер успешного заведения должен максимально полно соответствовать ожиданиям целевой аудитории наравне с едой и сервисом. Считайте, что это три кита, на которых строится ресторанный бизнес. Благо тренды, доминирующие сегодня в дизайне общественных пространств, весьма расположены к воплощению в современном ресторане. Обсудим главные из них.
Последние пять лет количество ресторанов, навсегда закрывших свои двери, неуклонно растет. Можно долго обсуждать причины и условия, из-за которых это происходит. Но лучше сосредоточить усилия на том, чтобы обойти своих конкурентов и предложить своим клиентам первоклассные блюда по разумным ценам. Достичь подобного баланса вам поможет эффективный контроль затрат.
Владельцы ресторанного бизнеса должны адекватно оценивать платежеспособность своих клиентов, а для этого им не обойтись без социологических данных. Исследовательский холдинг «Ромир» разработал методику расчета индекса свободных денег, согласно которой по итогам первого летнего месяца в бюджете россиян свободных денег прибавилось сразу более чем на 11 %. И это самый высокий показатель за всё время наблюдений, за исключением декабря 2018 года. При этом расходовать свои деньги россияне предпочитают наличными.
Какую бы вкусную еду ни готовил ваш ресторан, прежде всего клиенты должны узнать о его существовании. Для этого вам не обойтись без взвешенного и омниканального продвижения вашего ресторана в социальных сетях, так как именно с экранов своих смартфонов в современном деловом мире потребители получают основную долю информации. О том, какие социальные сети целесообразно использовать и как это сделать, описывают эксперты в области интернет-маркетинга Е. Крюкова и Д. Савельев в своей книге «100+ хаков для интернет-маркетологов: как получить трафик и конвертировать его в продажи» (издательства «Альпина Паблишер»), фрагменты которой мы публикуем.
Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» введены новые понятия для субъектов предпринимательской деятельности, определены основания для их использования и правовые последствия. При соблюдении указанных в законе требований и соответствии приведенным квотам любой ресторан может стать социальным предприятием.
С 7 по 10 октября в Москве состоится одно из самых масштабных мероприятий в России и СНГ в сфере HoReCa — международная выставка PIR Expo 2019. В рамках экспозиции ведущие российские и международные эксперты, представители ресторанного, кофейного, гостиничного бизнеса и франчайзи расскажут о мировых трендах и технологических инновациях, проведут лекции, мастер-классы, соревнования, установят новые деловые связи.