По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нежадный бизнес: секрет продолжительного успеха бара Mr.Help&Friends

2 сентября в Санкт-Петербурге состоялась церемония награждения премии Barproof Awards, на которой были награждены лучшие профессионалы барной индустрии. Накануне мероприятия мы обсудили с одним из участников сообщества барменов Bartender Brothers, учредивших эту премию, основателем и владельцем первого коктейль-бара в России Mr.Help&Friends ДМИТРИЕМ СОКОЛОВЫМ актуальные вопросы организации отечественного барного бизнеса и преимущества победы в престижных конкурсах.

Почти 15 лет бар Mr.Help&Friends радует своих гостей изысканными коктейлями при неизменном качестве. В чем секрет такого длительного успеха?

Мы любим своих гостей и всегда боремся за качество. У нас работают хорошие бармены, и это не просто слова — я уделяю большое внимание обучению и подготовке барменов.

В ресторанной индустрии действует негласное правило, что блюдо никогда не будет лучше его ингредиентов. И если говорить о коктейлях с позиций вкуса, а не эффекта, то правило применимо и к барной индустрии. Каким образом вы находите поставщиков, готовых поставлять качественные алкоголь и ингредиенты? Становится ли ситуация легче или, наоборот, сложнее?

Я не считаю, что это правило применимо к барной индустрии, ведь вы же не будете есть сырой кусок мяса, его можно доработать тысячей способов. А с коктейлями вообще сложнее, у нас есть сотни наименований премиального алкоголя, который просто кощунственно пить с колой, но… люди же не будут пить банановый ликер со льдом, а вот банановый «Дайкири» будут. Гости приходят за новым вкусом, и надо им его дать. В этом вся магия — в новых впечатлениях. А дорогой коньяк можно и дома выпить.

Что касается поставщиков: мы встречаемся с разными компаниями, поставляющими алкоголь. Каждый раз определяем алкоголь по качеству и по соотношению цена-качество. Например, работаем со всеми поставщиками ликеров, потому что у кого-то лучше апельсиновый, а у кого-то абрикосовый. Они могут отличаться по оттенкам и послевкусию, если подходящего нам ликера нет, делаем самостоятельно. Вообще, самостоятельно делаем много ингредиентов: кордиалы, сиропы…

В последнее время находить и производить ингредиенты для коктейлей стало легче, выбор стал существенно разнообразнее, это правда.

Помимо качества, более чем актуальным остается финансовый вопрос. При постоянном повышении цен и себестоимости ингредиентов, за счет чего вам удается держаться демократических цен? Насколько вообще сейчас рентабелен барный бизнес?

Для Цитирования:
Нежадный бизнес: секрет продолжительного успеха бара Mr.Help&Friends. Современный ресторан. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: