Почти 15 лет бар Mr.Help&Friends радует своих гостей изысканными коктейлями при неизменном качестве. В чем секрет такого длительного успеха?
Мы любим своих гостей и всегда боремся за качество. У нас работают хорошие бармены, и это не просто слова — я уделяю большое внимание обучению и подготовке барменов.
В ресторанной индустрии действует негласное правило, что блюдо никогда не будет лучше его ингредиентов. И если говорить о коктейлях с позиций вкуса, а не эффекта, то правило применимо и к барной индустрии. Каким образом вы находите поставщиков, готовых поставлять качественные алкоголь и ингредиенты? Становится ли ситуация легче или, наоборот, сложнее?
Я не считаю, что это правило применимо к барной индустрии, ведь вы же не будете есть сырой кусок мяса, его можно доработать тысячей способов. А с коктейлями вообще сложнее, у нас есть сотни наименований премиального алкоголя, который просто кощунственно пить с колой, но… люди же не будут пить банановый ликер со льдом, а вот банановый «Дайкири» будут. Гости приходят за новым вкусом, и надо им его дать. В этом вся магия — в новых впечатлениях. А дорогой коньяк можно и дома выпить.
Что касается поставщиков: мы встречаемся с разными компаниями, поставляющими алкоголь. Каждый раз определяем алкоголь по качеству и по соотношению цена-качество. Например, работаем со всеми поставщиками ликеров, потому что у кого-то лучше апельсиновый, а у кого-то абрикосовый. Они могут отличаться по оттенкам и послевкусию, если подходящего нам ликера нет, делаем самостоятельно. Вообще, самостоятельно делаем много ингредиентов: кордиалы, сиропы…
В последнее время находить и производить ингредиенты для коктейлей стало легче, выбор стал существенно разнообразнее, это правда.
Помимо качества, более чем актуальным остается финансовый вопрос. При постоянном повышении цен и себестоимости ингредиентов, за счет чего вам удается держаться демократических цен? Насколько вообще сейчас рентабелен барный бизнес?