Расходы среднестатистической российской семьи на первой неделе нового года (31 декабря — 6 января) составили 3916 рублей, а средний чек на этой неделе получил значение в 587 рублей. И величина чека, и объем расходов снизились традиционно после энергичной предпраздничной закупки. Однако начало нового года с точки зрения расходов оказалось почти таким же экономным, как и аналогичный период прошлого года.
Трансформация современного покупателя выражается в доминирующей потребности в скорости и удобстве. В 2018 году рост рынка FMCG в онлайн-торговле составил 32,2% по сравнению с 2017 годом. Рост отмечен в различных категориях — продукты питания, в том числе фреш-категории, которые стали драйвером этого роста, непродовольственные товары, одежда. Росту онлайн-продаж способствует и общее развитие мобильной коммерции — почти 50% россиян совершают покупки через смартфоны.
Российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) в III квартале 2018 года потерял 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Тем не менее россияне не отказываются от питания вне дома — частота посещений ресторанов быстрого питания в III квартале выросла на 3% по сравнению с прошлым кварталом. Эти и другие данные приводит в исследовании рынка холдинг «Ромир».
Компания Signify, ранее известная как Philips Lighting, разработала систему освещения для магазинов «Ашан» новой концепции «Одастор», позволяющую создавать максимально комфортное пространство для покупателей. Первыми магазинами сети в России, где была внедрена система, стали гипермаркеты в ТЦ «Авиапарк» и ТЦ «Капитолий» в Москве, а также супермаркет «Ашан» в Красногорске.
Сегодня торговые центры — не только точки реализации товаров и услуг, но и привлекательные места для развлечений, общения и отдыха. Все чаще торговые центры становятся важным пунктом на архитектурной карте города благодаря своей уникальной оболочке, неотъемлемый элемент которой — светопрозрачные конструкции. О них и пойдет речь в нашем материале.
В конце минувшего года финансовые аналитики и эксперты рынков, подводя итоги ушедших месяцев, уже традиционно сопровождали цифры вздохами: мировые рынки нестабильны, ритейл в глобальном стрессе, количество закрытых магазинов исчисляется тысячами. Количество банкротств компаний, вовлеченных в розничный бизнес, тоже демонстрирует рекорд. Тем не менее поддаваться апокалиптическим настроениям не стоит. Ритейлеры, которым удалось адаптироваться к новым условиям, настроены оптимистично. И покупатель идет к ним.
Развитие современных технологий дарит нам немыслимые ранее возможности, однако для многих компаний оказывается источником серьезных угроз. Бурный рост онлайн-торговли вынуждает компании пересматривать традиционные бизнес-модели. О технологической революции в экономике на примере сферы торговли очень подробно рассказано в одном из бестселлеров 2018 года от издательства «Альпина Паблишер» — книге «Торговля 4.0. Цифровая революция в торговле: стратегии, технологии, трансформация». В этом номере приводим журнальный вариант главы из этой книги, написанной уже известным нашим постоянным читателям директором Европейского института торговли (EHI) Михаэлем Герлингом. Эксперт очень точно обрисовывает вектор развития современной торговли под влиянием информационных технологий.
С 1 января наступившего года в России начала действовать новая налоговая ставка на добавленную стоимость. Теперь она составляет 20%. Федеральная налоговая служба в письме от 23.10.2018 представила разъяснения о действии новой ставки в переходный период. Приводим данный нормативный документ полностью.
Действующий Трудовой кодекс РФ был принят в 2001 году. С тех пор в него ежегодно вносятся многочисленные изменения, которые в той или иной степени затрагивают права работодателей и их работников. В настоящем обзоре мы рассматриваем основные изменения в трудовом законодательстве, которые непосредственно затрагивают и торговую отрасль. Некоторые из этих изменений обещают стать эпохальными. Напомним, они вступили в силу 1 января 2019 года, то есть речь идет уже о действующих нормах.