По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Адаптация розницы: как измениться, чтобы остаться

В конце минувшего года финансовые аналитики и эксперты рынков, подводя итоги ушедших месяцев, уже традиционно сопровождали цифры вздохами: мировые рынки нестабильны, ритейл в глобальном стрессе, количество закрытых магазинов исчисляется тысячами. Количество банкротств компаний, вовлеченных в розничный бизнес, тоже демонстрирует рекорд. Тем не менее поддаваться апокалиптическим настроениям не стоит. Ритейлеры, которым удалось адаптироваться к новым условиям, настроены оптимистично. И покупатель идет к ним.

Эксперты справедливо замечают, что закрытие магазинов уже должно перестать шокировать и участников рынка, и рядовых покупателей. Ритейлеры уходили с рынка, а также закрывали бренды в прошлом году, все это продолжится и в наступившем.

Можно с уверенностью сказать, что спад трафика в магазинах заставил многих ритейлеров покинуть зону комфорта, чтобы скорректировать собственную политику и позиции на рынке. Сейчас как никогда стоит внимательно следить за изменениями покупательских предпочтений и демографических данных.

А они меняют если не все в торговле, то очень-очень многое.

«Мы знаем, что количество потребителей в магазинах уменьшилось, но мы также знаем, что на протяжении ряда последних лет рынок был перенасыщен товарами, — открыто заявляет американский эксперт розничного рынка Майкл Браун, партнер компании A.T. Kearney. — У нас практиковалась теория об увеличении торговых площадей для обслуживания растущего класса молодых родителей (беби-бумеров).

Вслед за продуктовыми магазинами сегмента российский потребитель целенаправленно начал выбирать магазины сниженных цен в сегменте одежды и обуви

Поскольку на пиковые для потребителя годы приходится все меньше и меньше покупок, а само покупательское поведение изменяется и больше довлеет к приобретению услуг, а не продуктов, мы должны видеть эту трансформацию и консолидацию пространства».

Большинство закрытых ритейлерами магазинов расположены в универмагах и специализированных секторах розничной торговли; основную долю вновь открытых магазинов составили магазины фиксированных и сниженных цен. Дискаунтеры второй год подряд демонстрируют все возрастающую популярность у покупателей.

Спад трафика в магазинах заставил многих ритейлеров покинуть зону комфорта, чтобы скорректировать собственную политику и позиции на рынке

Вслед за продуктовыми магазинами сегмента российский потребитель целенаправленно начал выбирать магазины сниженных цен в сегменте одежды и обуви. Так, к примеру, только в первом полугодии 2018 года федеральный off -price-ритейлер Familia открыл 22 новых магазина в 15 городах России — как в регионах присутствия, так и на новых для себя территориях, общее число универмагов Familia на конец первого полугодия составило 214. Во втором полугодии компания открыла еще около 20 магазинов. Дальше будет только больше. «Мы планируем сохранить темпы развития и закончить год с позитивной динамикой выручки, несмотря на негативные прогнозы ряда аналитиков о снижении покупательской активности в fashionсегменте в ближайшие полгода», — заявил генеральный директор Familia Константин Надеждин.

Для Цитирования:
Адаптация розницы: как измениться, чтобы остаться. Современная торговля. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: