По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

От штрих-кода к мобильной коммерции: как современные ИТ в торговле ставят выгоду клиентов во главу угла

Развитие современных технологий дарит нам немыслимые ранее возможности, однако для многих компаний оказывается источником серьезных угроз. Бурный рост онлайн-торговли вынуждает компании пересматривать традиционные бизнес-модели. О технологической революции в экономике на примере сферы торговли очень подробно рассказано в одном из бестселлеров 2018 года от издательства «Альпина Паблишер» — книге «Торговля 4.0. Цифровая революция в торговле: стратегии, технологии, трансформация». В этом номере приводим журнальный вариант главы из этой книги, написанной уже известным нашим постоянным читателям директором Европейского института торговли (EHI) Михаэлем Герлингом. Эксперт очень точно обрисовывает вектор развития современной торговли под влиянием информационных технологий.

Значение информационных технологий для торговли сегодня велико, как никогда прежде. Уже не осталось ни одной отрасли, куда бы не проникли информационные технологии. Их стратегические задачи также изменились. Если на рубеже тысячелетий главной целью использования информационных технологий была рационализация, то сегодня на первый план все больше выходит выгода клиентов. Омниканальность, мобильная коммерция или мобильные платежи сегодня — главные темы в списке приоритетов информационных технологий в торговле.

С их помощью торговля реагирует на новое поведение потребителей, которое тесно связано со все более широким использованием информационных систем самими людьми.

Как известно, каждый евро тратится только один раз.

Поэтому очень важно принять правильное решение об инвестициях в технологии. При этом необходимо уже сегодня определить направления развития технологий, чтобы соответствующим образом подготовить инфраструктуру. Пожалуй, сегодня платежные терминалы без технологии NFC были бы большим инвестиционным риском. Необходимо четко разделять, какие технологии имеют лишь мимолетный успех, а какие могут стать жизненно важными для предприятия в будущем. Европейский институт розничной торговли (EHI) на протяжении многих десятилетий наблюдает и отмечает тенденции в области информационных технологий, используемых в торговле в немецкоговорящих странах, а с начала этого тысячелетия раз в два года проводит персональный опрос лиц, ответственных за информационные технологии в розничной торговле. На основании 100 персональных интервью, посвященных важным темам и тенденциям в области использования информационных технологий в торговле, EHI регистрирует актуальные приоритеты и направления инвестиций. Оглядываясь назад, можно увидеть, как изменялась задача информационных технологий в торговой отрасли.

Поначалу торговые информационные технологии были направлены на рационализацию обработки больших массивов данных, но в 1970-е годы с разработкой систем нумерации номенклатурных позиций для торговой отрасли открылась новая эра. Разработка системы EAN и решение использовать штрихкоды в качестве системы идентификации, пригодной для машинного считывания, на много лет вперед определили направление развития проектов в области информационных технологий в торговле. Введение касс со сканерами оказало боль шое влияние на отрасль.

Для Цитирования:
От штрих-кода к мобильной коммерции: как современные ИТ в торговле ставят выгоду клиентов во главу угла. Современная торговля. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: