По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Фастфуд прирастает потребителями, но теряет в деньгах

Российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) в III квартале 2018 года потерял 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Тем не менее россияне не отказываются от питания вне дома — частота посещений ресторанов быстрого питания в III квартале выросла на 3% по сравнению с прошлым кварталом. Эти и другие данные приводит в исследовании рынка холдинг «Ромир».

Согласно анализу данных потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, рынок ресторанов быстрого обслуживания смог привлечь новых посетителей в III квартале 2018 года. Частота посещений ресторанов быстрого питания увеличилась — как по сравнению с прошлым кварталом, так и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Большая тройка» лидеров рынка остается прежней: первым, безусловно, идет McDonalds, вторым — KFC, третьим — Burger King.

Однако рынок все равно теряет в деньгах — потери в III квартале 2018 года составили 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Покупатели становятся все более требовательными к ассортименту ресторанов. Игроки рынка QSR стремятся удовлетворить этот запрос, привлечь новых покупателей и удержать лояльную аудиторию, запуская новые продукты и промопредложения.

Так, год назад KFC ввел в продажу новый, не характерный для данного формата продукт — хотдог. Продукт моментально набрал популярность, что подтверждается данными скан-панели — частота покупки в III квартале 2018 года достигла отметки в 3,2 раза за период. Новинка привлекла в ресторан новых посетителей, которые раньше не посещали KFC, и пришли они именно за хот-догом. Введя новый продукт, KFC открыл эту категорию для всей «большой тройки» рынка QSR.

Категория «бургеры» всегда пользовалась наибольшей популярностью у посетителей. Несмотря на действующее лидерство McDonalds в данной категории, KFC активно развивается в этом сегменте и преследует Burger King, который теряет свои позиции.

Это подтверждает и недавний выпуск нового продукта KFC в категории «бургеры» — «Темного бургера». Средний чек с «Темным бургером» составляет 519 рублей, а без него всего 292 рубля. Введение этого продукта позволило не только привлечь совершенно новую аудиторию, но и стимулировать к покупке лояльных посетителей.

Год назад KFC ввел в продажу новый, не характерный для данного формата продукт — хот-дог; новинка привлекла в ресторан новых посетителей, которые раньше не посещали KFC, и пришли они именно за хот-догом

Для Цитирования:
Фастфуд прирастает потребителями, но теряет в деньгах. Современная торговля. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: