В настоящей статье проанализирован опыт создания и развития социального партнерства российских государственных корпораций с субъектами образовательной деятельности при выстраивании отношений по поводу специализированной подготовки кадров для новой экономики России. За почти двадцатилетний период своего развития многие из государственных корпораций сумели выстроить основательную базу социального партнерства в сфере образования. В процессе проведения исследования определено, что основной формой такого сотрудничества становятся научно-образовательные комплексы, куда входят вузы и их филиалы, профессиональные образовательные организации и другие структуры, осуществляющие подготовку специалистов, ставшие ключевыми элементами, вносящими вклад в формирование интеллектуального капитала государственных корпораций. В рамках данной статьи нами в качестве объекта исследования выбрана Государственная корпорация «Ростех». Госкорпорация «Ростех» имеет особое значения для решения задач военно-оборонительной политики нашей страны, ее научно-технологического, промышленного развития, подготовки ведущих инженерных кадров для российской экономики в авиастроении, двигателестроении, приборостроении, электронике, автомобилестроении, металлургии, оптике и др. При этом, немаловажным является и тот фактор, что, будучи крупным субъектом экономической деятельности, корпорация активно развивает систему социального партнерства не только в сфере труда, но и развивает свою социальную политику, всесторонне поддерживает семьи своих сотрудников, повышая качество их жизни. Сделан вывод о том, что Государственная корпорация «Ростех» создала за два десятилетия своей деятельности достаточно успешный опыт социального партнерства в сфере образовательных отношений.