На современном этапе гражданское общество в Российской Федерации находится в стадии становления и развития, тем интересней и актуальнее изучать, выявлять и анализировать происходящие процессы, попытаться прогнозировать тенденции и тренды в развитии и эффективности гражданского взаимодействия. Российское гражданское общество последние годы демонстрирует готовность к постоянному и эффективному гражданско-государственному диалогу. Создание социально ориентированных НКО, добровольческих (волонтерских) организаций «третьего сектора», их постоянно развивающаяся гражданская активность всё больше становятся примером активного освоения возможностей свободной самоорганизации граждан России. Формирование зрелого гражданского общества во многом зависит от взаимоотношений институтов гражданского общества и государства. В настоящей статье определены направления деятельности и характеристика «третьего сектора» на современной законодательной базе в Российской Федерации, проведен анализ государственной поддержки социально ориентированным НКО в Российской Федерации, участия социально ориентированных НКО в оказании социальных и общественно полезных услуг, состояния проникновения цифровизации в сферу социально ориентированных НКО.
Развитие волонтерской деятельности среди граждан, в особенности молодого возраста, — одна из приоритетных задач социальной политики государства на сегодняшний день. И это не случайно. Волонтерская или добровольческая деятельность в статье рассматривается в качестве синонимов, издавна является социально ориентированной и призвана решить те проблемы общества, которые государство решить полностью либо частично не в состоянии. Волонтерские организации действуют чаще всего гораздо быстрее неповоротливой бюрократической государственной машины, и это их неоспоримое преимущество перед государственными структурами. Это, безусловно, делает актуальным развитие волонтерских организации в рамках страны еще на более масштабном уровне. В рамках данной статьи проведен анализ современной практики развития волонтерской деятельности в нашей стране. Выявлены основные направления развития добровольчества в России в современный период. Определены основные направления государственной поддержки волонтерской деятельности на нормативном уровне и шаги по их практической реализации. Даны рекомендации для дальнейшего совершенствования поддержки волонтерской деятельности со стороны государства.
В настоящей статье определены институциональные основы обеспечения социальных гарантий военнослужащих Военно-Морского Флота России. Использованы общенаучные методы анализа и синтеза информации. Источниками информации послужили официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации, ежегодный бюллетень Минобороны России «Социальное развитие Вооруженных Сил Российской Федерации», а также документ доктринального характера в сфере военно-морской деятельности — Морская доктрина России 2022. Показано, что именно Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, наряду с другими родами войск, сегодня является институциональной основой и гарантией социального обеспечения военнослужащих Военно-Морского Флота России, реализует государственную социальную политику в сфере военно-морской деятельности, а также проводит широкое информирование о возможностях социального характера, закрепленных действующим законодательством Российской Федерации, и о результатах своей деятельности. Автором исследованы общая структура денежного довольствия военнослужащих, отдельные выплаты и компенсации, а также особенности финансового обеспечения военнослужащих Военно-Морского Флота России.
В настоящей статье рассматриваются особенности использования информационных технологий в процессе обучения в дистанционном формате. Цель исследования состоит в обосновании преимуществ внедрения дистанционного обучения на этапе основного общего образования. Особое внимание уделено рассмотрению возрастных психологических и физиологических особенностей школьников этого возрастного периода. Рассматриваются интересы, мотивы, цели школьников в данном возрастном диапазоне. Полученные результаты могут быть использованы как в практической педагогической деятельности, так и при дальнейших исследованиях целесообразности использования дистанционных форм обучения на этапе основного общего образования.
В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации 2016 г. отмечается важность обеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии, а также в военное время. Целью защиты объектов критической информационной инфраструктуры является обеспечение их устойчивого функционирования в различных режимах работы в условиях реализации угроз безопасности информации. Методологические основы составили использование общенаучных методов исследования — анализа и синтеза информации. Источниками для настоящего исследования стали научные статьи российских ученых и практиков по проблематике информационной безопасности. Использован междисциплинарный подход для достижения целей настоящей статьи. Осуществлен подробный анализ ключевых понятий и теоретических положений политики обеспечения безопасности информационных ресурсов, а также сравнительный анализ различных подходов к изучению информационных ресурсов.
Для решения проблем социально-экономического развития Дальнего Востока сегодня разработаны и запущены такие новаторские механизмы, как территории опережающего социально-экономического развития, свободный порт Владивосток, инфраструктурная поддержка инвестиционных проектов, механизм бесплатного предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, снижение тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей Дальнего Востока, приоритизация государственных программ Российской Федерации и программ государственных компаний в интересах развития Дальнего Востока, реализация планов социального развития центров экономического роста, льготная ипотека по ставке 2% годовых для молодых семей и участников программы «Дальневосточный гектар», Восточный экономический форум, электронная виза для иностранных граждан, прибывающих в свободный порт Владивосток, инвестиционные квоты на вылов рыбы, субсидирование процентных ставок по кредитам инвесторов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, льготное финансирование крупных инвестиционных проектов и субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящей статье представлены предложения по методическому обеспечению оценки эффективности государственных мер поддержки. Использованы методы анализа и синтеза, обобщения данных и экономический анализ.