Статья поступила 09.08.2022.
Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют.
В настоящее время довольно заметной тенденцией становится переход от очных форм обучения к дистанционным. Постоянное развитие и распространение информационных технологий ведет к изменению образовательной среды в целом. Во многих странах мира уже давно широко используется дистанционное обучение. Однако данная форма организации деятельности обучающихся до сих пор вызывает немало вопросов.
Информационные технологии активно внедряются в современное образование. Учитель при подготовке к урокам может воспользоваться большим количеством разных мультимедийных инструментов: смартфоном, планшетом, компьютером и др. [1, 67].
Дистанционное обучение — это достаточно новый подход в обучении. Данный способ обучения может быть недоступен людям, не владеющим новыми компьютерными навыками [13, 62]. Внедрение дистанционного обучения должно осуществляться согласно психологическим и физиологическим особенностям школьников. В данной статье мы рассмотрим возраст 10–16 лет. Проблемой внедрения дистанционного обучения на этапе основного общего образования является создание абсолютно нового методического материала, который будет основываться на усиленном контроле знаний обучающегося. Методистам и учителям необходимо перестроить свои уроки и разработать учебные материалы, уделяя особое внимание новому подходу к обучению.
Средний школьный возраст — это переходный возраст от детства к юности, который начинается в 10–11 лет и заканчивается в 16 лет [18, 135]. Именно этот возраст совпадает с обучением в 5–9-х классах. Психологи отмечают, что этот период характеризуется глубокой перестройкой всего организма [18, 135].
Одной из основных особенностей данного возраста является взросление ребенка. В это время ребенок начинает по-другому смотреть на окружающий мир, и именно в этот период осуществляется расстановка приоритетов. В целом учебная деятельность перестает быть для обучающегося на первом месте; вместо обучения на первый план выходят личностные отношения [9, 126]. Тем не менее обучение для подростка занимает лидирующее место, так как формируются приоритеты, связанные с необходимостью получения качественного образования, а также поступления в высшие учебные заведения.