В статье рассматриваются проблемы использования игровых механизмов (Gamification) для повышения мотивации и привлечения студентов, участвующих в дистанционных образовательных мероприятиях. Дистанционное обучение стало доминирующей формой обучения на разных уровнях образования во время пандемии COVID-19. С большой вероятностью и в будущем такие курсы будут представлять собой существенную и большую, чем до сих пор, часть образовательного предложения вузов и других учебных заведений. С распространением и массовым внедрением дистанционного обучения возросла роль и значимость педагогов, которым в относительно короткое время пришлось настроить материалы и содержание обучения к условиям и возможностям онлайн-образования. Существенной проблемой и трудностью стало поддержание внимания и участия участников дистанционных занятий. Цель работы — прояснить концепцию геймификации и обсудить механизмы игры и их возможное использование в контексте обучения. Эффективность геймификации обсуждалась в свете избранных теорий психологии в связи с технологическими возможностями онлайн-образования. В статье также представлены примеры выбранных приложений и платформ, которые могут быть полезны для создания учебных материалов и заданий, выполняемых в дистанционной форме на уровне профессионального образования.
В настоящей статье рассматривается проблема формирования коммуникативных и речевых умений обучающихся на уроке иностранного языка посредством использования дистанционных технологий. Дается оценка текущего состояния языкового образования на территории Российской Федерации и представляется актуальность применения дистанционных форм обучения на современном этапе. Цель исследования состоит в выявлении и разработке наиболее эффективных методов и средств обучения иностранным языкам с использованием ИКТ. Авторами исследования был разработан ряд приемов, направленных на развитие коммуникативных навыков обучающихся на базе дистанционных платформ, а также представлены мультимедийные средства и ресурсы, представляющие значительную ценность в процессе обучения иностранному языку. Полученные результаты могут быть использованы как при практической педагогической деятельности, так и при дальнейших исследованиях целесообразности использования дистанционных форм обучения в современном языковом образовании.
Чемпионаты Worldskills задают высокие стандарты профессионального мастерства, воспитывают гордость за свою специализацию, приобщают видеть мельчайшие детали проблем, оптимизируют путь обучающегося к высокому уровню профессиональной деятельности. В ходе конкурса появляется возможность оценить уровень сформированности профессиональных компетенций будущих выпускников, внести свои предложения и сделать выводы о качестве профессионально-педагогической подготовки студентов. В статье представлены актуальные направления развития среднего профессионального образования в условиях перехода к новой цифровой экономике. Международное движение WorldSkills как ресурс развития педагогической профессии. Описаны перспективы и проблемы подготовки педагогических кадров по стандартам WorldSkills. Подходы к оценке профессиональной педагогической деятельности: место оценочных инструментов и технологии WorldSkills в реализации образовательного процесса. Вывод о профессиональной готовности будущих специалистов IT-сферы — это комплекс личностных умений, развитие которых является итогом целенаправленного профессионального воздействия средствами специализированных ресурсов, позволяющих осуществить эффективную подготовку к успешной профессиональной деятельности.
Проблемы инвестиционной политики, всех ее важнейших направлений, по мнению большинства экономистов, были и остаются актуальны в целом для Российской Федерации и для ее регионов: выхолащивание экономической сущности инвестиций, инвестиционный спад, т. е. увеличение числа субъектов Российской Федерации с уменьшающимися объемами инвестиционной деятельности. В условиях современного экономического развития субъектам Российской Федерации отводится все большая роль в увеличении масштабов и приоритетов своей инвестиционной деятельности. Формирование и реализация инвестиционной политики регионов Российской Федерации становится в целом важным инновационным и социально ориентированным направлением экономической политики Российского государства. Первостепенная и двуединая цель региональной инвестиционной политики — мобилизация государственных инвестиционных ресурсов при одновременном создании благоприятных и комфортных условий для активизации инвестиционной деятельности. Именно в субъектах Российской Федерации реализуются проекты по модернизации производственного потенциала, закладываются и развиваются структурные сдвиги в экономике региона, вновь создаются необходимые объекты экономического и социального назначения. В статье представлены основные принципы формирования и реализации государственной региональной инвестиционной политики.
В настоящей статье проводится анализ прямых зарубежных инвестиций в экономику Российской Федерации по инструментам прямых инвестиций (по принципу направленности). Прямые инвестиции — это инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, полностью владеющими организацией или контролирующими не менее 10% акций или уставного (складочного) капитала организации. Иностранные инвесторы могут привнести в страну научно-технический прогресс и передовой управленческий опыт. Цель исследования состоит в выявлении и демонстрации факторов, препятствующих развитию прямой инвестиционной активности зарубежных инвесторов в России. Автором представлены возможные инструменты трансформации финансовых ресурсов экономических субъектов, в том числе зарубежных инвестиций. Также разработаны и предложены ключевые направления повышения инвестиционной активности зарубежных инвесторов на российском рынке. Методологию исследования составили использование общенаучных методов анализа и синтез информации, экономический анализ, метод абстрактно-логического познания, позволяющего путем ретроспективного анализа обобщить теоретические аспекты инвестиционного поведения и финансовой грамотности. В работе использованы научные результаты российских ученых, размещенных в электронных научных ресурсах с открытым доступом.
В связи с расширением международных политических, экономических и социальных связей возрастает потребность в изучении иностранных языков как средства межкультурного общения. Языковое образование на современном этапе выступает в качестве ценнейшего инструмента успешной жизнедеятельности человека в поликультурном пространстве, а основной задачей изучения иностранных языков считается формирование у обучающихся навыков осуществления беспрепятственной коммуникации с представителями иноязычной культуры. Однако современные условия жизни требуют введения новых форм, методов и приемов в целях активизации деятельности обучающихся. В частности, нельзя не отметить возрастающую роль информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам. В статье рассматриваются основные способы внедрения деятельностного подхода в школах. Особое внимание уделено теоретическому материалу по данной теме. Приведены различные методы и приемы в целях активизации деятельности обучающихся. Вывод показал, что система образования постоянно меняется, мир неустанно движется и никогда не стоит на месте, поэтому использование данного подхода помогает внедрить в процесс обучения разные формы преподавания, которые помогут развить коммуникативные и творческие навыки обучающихся.
This article analyzes foreign direct investment in the economy of the Russian Federation by direct investment instruments (according to the principle of orientation). Direct investments are investments made by legal entities and individuals who fully own an organization or control at least 10% of the shares or the authorized (pooled) capital of the organization. Foreign investors can bring scientific and technological progress and advanced management experience to the country. The purpose of the study is to identify and demonstrate the factors that hinder the development of direct investment activity of foreign investors in Russia. The author presents possible tools for the transformation of financial resources of economic entities, including foreign investments. The key directions of increasing the investment activity of foreign investors in the Russian market have also been developed and proposed. The research methodology consisted of the use of general scientific methods of analysis and synthesis of information, economic analysis, the method of abstract logical cognition, which allows, through retrospective analysis, to generalize the theoretical aspects of investment behavior and financial literacy. The work uses the scientific results of Russian scientists posted in electronic scientific resources with open access.