События 2020 г., который прошел под знаком пандемии COVID-19, повлияли на ускорение цифровизации различных областей жизни, а также увеличили влияние и важность новых технологий, которые стали неотъемлемой частью функционирования различных организаций. За сравнительно короткое время была реализована возможность удаленной работы, образования и дистанционного предоставления услуг (например, телемедицина, электронное администрирование).
Несмотря на то что в последние годы различные университеты и образовательные площадки разработали курсы в формате e-learning, вебинары и виртуальные встречи, именно кризис, связанный с эпидемией, привел к популяризации различных форм дистанционного обучения в массовом масштабе. Учителя, преподаватели, в том числе профессионального образования, столкнулись с проблемой подготовки привлекательных и эффективных курсов.
Они приложили огромные усилия для расширения своих цифровых компетенций и адаптации имеющихся учебных материалов и инструментов, доступных в рамках дистанционного обучения, с использованием платформ электронного обучения Teams, Zoom, Moodle. Нет сомнений в том, что поддержание внимания и участия слушателей, участвующих в онлайн-образовании, является сложной задачей. Студентам трудно сосредоточить свое внимание, участвуя в многочасовых дистанционных занятиях в течение одного дня. Преподавателям, в свою очередь, не хватает обратной связи и реакции студентов, которые обычно выражаются посредством языка тела во время очных занятий. Из исследований, проведенных онлайн-школой Skysmart, следует, что почти половина школьников (49 %) стали больше ценить очное обучение после внедрения дистанционного формата. Противоположное мнение высказали 24 % опрошенных, а 27 % затруднились с ответом.
Кроме того, 20 % школьников считают, что обучение должно быть наполовину дистанционным — при условии, что цифровые инструменты будут исправно работать, а все ученики будут обеспечены компьютерами и доступом в Интернет.
Также, согласно данным опроса, главными достоинствами очного обучения большинство школьников (30 %) назвали то, что учителя лучше объясняли материал. 29 % опрошенных отметили важность живого общения с одноклассниками и 11 % — живого общения с учителями. В опросе приняли участие 1,3 тыс. респондентов [3].