(Статья поступила 12.09.2021 г.)
Ребенок — это не сосуд, который следует наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Мы живем в условиях глобализации — в мире, где владение иностранными языками является не привилегией, а необходимостью. В связи с расширением международных политических, экономических и социальных связей возрастает потребность в изучении иностранных языков как средства межкультурного общения. Языковое образование на современном этапе выступает в качестве ценнейшего инструмента успешной жизнедеятельности человека в поликультурном пространстве, а основной задачей изучения иностранных языков считается формирование у обучающихся навыков осуществления беспрепятственной коммуникации с представителями иноязычной культуры.
Обучение — это «специально организованная познавательная деятельность с целью ускорения индивидуального психического и личностного развития человека и овладения известными закономерностями его бытия» [18, с. 14]. Обучающийся, будучи активным участником процесса обучения, выступает в роли субъекта межкультурной коммуникации. Иными словами, современное иноязычное образование базируется на деятельностном подходе, который лежит в основе федеральных государственных образовательных стандартов.
В процессе прохождения производственной практики в дистанционном формате нами было выявлено, что реализация концепции процесса обучения через деятельность посредством использования дистанционных технологий представляет значительные трудности. В настоящее время дистанционное обучение стало очень актуальным. Дистанционное обучение — это новая форма организации учебного процесса, соединяющая в себе традиционные и новые информационные технологии обучения, основывающаяся на принципе самостоятельного получения знаний, предполагающая в основном телекоммуникационный принцип доставки обучаемому основного учебного материала и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей как непосредственно в процессе обучения, так и при оценке полученных ими в процессе обучения знаний и навыков» [3, с. 142].