По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.881.111.1 DOI:10.33920/pol-01-2112-02

Дистанционные технологии — новый этап современного образования

Макарова Евгения Владимировна магистрант кафедры романо-германской филологии и методики преподавания иностранного языка, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Россия, 460014, г. Оренбург, ул. Советская, д. 19, Е-mail: ganegirl1998@mail.ru, +7 987 852 7093
Санжаровская Кристина Юрьевна магистрант кафедры романо-германской филологии и методики преподавания иностранного языка, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Россия, 460014, г. Оренбург, ул. Советская, д. 19, Е-mail: Kristina.sanzharovskaya@mail.ru, +7 961 936 0470

В настоящей статье рассматривается проблема формирования коммуникативных и речевых умений обучающихся на уроке иностранного языка посредством использования дистанционных технологий. Дается оценка текущего состояния языкового образования на территории Российской Федерации и представляется актуальность применения дистанционных форм обучения на современном этапе. Цель исследования состоит в выявлении и разработке наиболее эффективных методов и средств обучения иностранным языкам с использованием ИКТ. Авторами исследования был разработан ряд приемов, направленных на развитие коммуникативных навыков обучающихся на базе дистанционных платформ, а также представлены мультимедийные средства и ресурсы, представляющие значительную ценность в процессе обучения иностранному языку. Полученные результаты могут быть использованы как при практической педагогической деятельности, так и при дальнейших исследованиях целесообразности использования дистанционных форм обучения в современном языковом образовании.

Литература:

1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: Издательство МЭСИ, 1999. — 196 с.

2. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. — М.: Юрайт, 2018. — 194 с.

3. Волков И. П. Педагогический поиск. — М.: Педагогика, 1987.

4. Гарунов, М.Г. Этюды дидактики высшей школы / Гарунов М. Г., Семушина Л. Г., Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. — М.: НИИ ВО, 1994. — 135 с.

5. Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. — Ростов-н/Д: Мысль, 1999. — 368 с.

6. Дистанционное образование: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dtraining.web-3.ru/introduction/okandbaddo/.

7. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы: бюллетень. — 1995. — № 3.

8. Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки дистанционного обучения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cmet4uk.ru/publ/5-1-0-67.

9. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике: учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с.

10. Каледина А. Н., Кушельман Н. В. Высшее учебное заблуждение. — М.: Дрофа, 1996. — 228 с.

11. Кларин М. В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. — М.: Наука, 1997. — 398 с.

12. Коменский Я. А. Великая дидактика. — М.: Педагогика, 1989.

13. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. — М.: Педагогика, 1981.

14. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учеб. пособие / А. П. Панкрухин. — М.: Интерпакс, 1995.

15. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — 4-е изд. — М.: Школьная пресса, 2002. — 512 с.

16. Подласый, И. П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов / И. П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 463 с.

17. Савельев, А. Я. Педагогические технологии / А. Я. Савельев // ВО в России. — 1990. — № 2.

18. Скуратов, А. К. Дистанционное образование: седьмой год работы АМО: материалы конгресса «Образование-98» / А. М. Скуратов. — М.: Минвуз РФ, 1998. — С. 75–79.

19. Шахмаев Н. М. Технические средства дистанционного обучения. — М.: Знание, 2000. — 276 с.

20. Moodle [Электронный ресурс] // Википедия. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=81617554.

1. Andreev A. A., Soldatkin V. I. Distantsionnoe obuchenie: sushchnost, tekhnologiia, organizatsiia [Distance learning: essence, technology, organization]. — M.: Publishing house MESI, 1999. — 196 p. (In Russ.)

2. Vaindorf-Sysoeva M. E. Metodika distantsionnogo obucheniia [Method of distance learning]: a manual for higher educational institutions / M. E. Vaindorf-Sysoeva, T. S. Griaznova, V. A. Shitova; under the general editorship of M. E. Vaindorf-Sysoeva. — Moscow: Yurayt Publishing House, 2018. — 194 p. (In Russ.)

3. Volkov I. P. Pedagogicheskii poisk [Pedagogical search]. — M.: Pedagogy, 1987. (In Russ.)

4. Garunov M. G. Etiudy didaktiki vysshei shkoly [Etudes of high school didactics] / Garunov M. G., Semushina L. G., Fokin Iu. G., Chernyshev A. P. — M.: NII VO, 1994. — 135 p. (In Russ.)

5. Gozman L. Ia., Shestopal E. B. Distantsionnoe obuchenie na poroge XXI veka [Distance learning on the threshold of the XXI century]. Rostov-on-Don: «Mysl», 1999. — 368 p. (In Russ.)

6. Distantsionnoe obrazovanie: pliusy i minusy [Distance education: pros and cons] [Electronic resource]. — Access mode: http://dtraining.web-3.ru/introduction/okandbaddo/ (In Russ.)

7. Distantsionnoe obrazovanie [Distance education] // Problemy informatizatsii vysshei shkoly: Biulleten [Problems of informatization of higher education: Bulletin], 1995. — № 3. (In Russ.)

8. Distantsionnoe obuchenie. Preimushchestva i nedostatki distantsionnogo obucheniia [Distance learning. Advantages and disadvantages of distance learning] [Electronic resource]. — Access mode: http://cmet4uk.ru/publ/5-1-0-67 (In Russ.)

9. Zubov A. V., Zubova I. I. Informatsionnye tekhnologii v lingvistike [Information technologies in linguistics]: a manual for students of linguistic faculties of higher education institutions. — M.: Publishing Center «Academy», 2004. — 208 p. (In Russ.)

10. Kaledina A. N., Kushelman N. V. Vysshee uchebnoe zabluzhdenie [Higher educational delusion]. — M.: «Drofa», 1996. — 228 p. (In Russ.)

11. Klarin M. V. Innovatsii v obuchenii. Metafory i modeli [Learning innovation. Metaphors and models]. — M.: «Science», 1997. — 398 p. (In Russ.)

12. Komenskii Ia. A. Velikaia didaktika [Great didactics]. — M.: Pedagogy, 1989. (In Russ.)

13. Lerner I. Ia. Didakticheskie osnovy metodov obucheniia [Didactic foundations of teaching methods] / I. Ia. Lerner. — M.: Pedagogy, 1981. (In Russ.)

14. Pankrukhin A. P. Marketing obrazovatelnykh uslug v vysshem i dopolnitelnom obrazovanii [Marketing of educational services in higher and additional education]: manual / A. P. Pankrukhin. — M.: Interpax, 1995. (In Russ.)

15. Pedagogika [Pedagogy]: Manual for students of pedagogical educational institutions / V. A. Slastenin, I. F. Isaev, A. I. Mishchenko, E. N. Shiianov. — 4th ed. — M.: Shkolnaya Pressa, 2002. — 512 p. (In Russ.)

16. Podlasyi I. P. Pedagogika: kn. 3: Teoriia i tekhnologii vospitaniia [Pedagogy: book 3: Theory and technology of education]: a manual for students of higher educational institutions/ I. P. Podlasyi. — 2nd ed., revised and expanded. — M.: Humanities, ed. center VLADOS, 2007. — 463 p. (In Russ.)

17. Saveliev A. Ia. Pedagogicheskie tekhnologii [Pedagogical technologies] / A. Ia. Saveliev // VO v Rossii [Higher education in Russia], 1990. — No. 2. (In Russ.)

18. Skuratov A. K. Distantsionnoe obrazovanie: sedmoi god raboty AMO [Distance education: the seventh year of work of AMO]: materials of the Congress «Education-98» / А. М. Skuratov. — M.: Ministry of Higher Education of the Russian Federation, 1998. — P.75–79. (In Russ.)

19. Shakhmaev N. M. Tekhnicheskie sredstva distantsionnogo obucheniia [Technical means of distance learning]. — M.: — «Knowledge», 2000. — 276 p. (In Russ.)

20. Moodle [Electronic resource] // Wikipedia. — URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=81617554. (In Russ.)

(Статья поступила 09.09.2021)

Главная мера ума — это способность меняться.

Мы живем в условиях глобализации — в мире, где владение иностранными языками является не привилегией, а необходимостью. В связи с расширением международных политических, экономических и социальных связей возрастает потребность в изучении иностранных языков как средства межкультурного общения. Образование — система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления [17, с. 202]. Языковое образование на современном этапе выступает в качестве ценнейшего инструмента успешной жизнедеятельности человека в поликультурном пространстве, а основной задачей изучения иностранных языков считается формирование у обучающихся навыков осуществления беспрепятственной коммуникации с представителями иноязычной культуры.

Уже давно знание иностранных языков в школах является обязательным. Во многих образовательных учреждениях школьники с первого класса окунаются в атмосферу другой страны, а также знакомятся с традициями, культурой и обычаями того или иного народа [11, с. 232]. В условиях интеграции культур на ведущий план выдвигается овладение обучающимися коммуникативной компетенцией. В то же время процессы глобализации и модернизации общества способствуют внедрению в образовательный процесс новых подходов, методов и средств обучения. Постоянное развитие и усовершенствование информационных технологий, переход на новый уровень виртуального обучения и общения ведут к изменениям образовательной среды в целом. Многие страны уже давно применяют дистанционные технологии в обучении, но данная методика до сих пор вызывает ряд вопросов и противоречий. С недавнего времени тенденции в образовании направлены на полное или частичное введение дистанционных форм обучения, а в связи с настоящей эпидемиологической обстановкой применение дистанционного обучения стало неотъемлемой частью современного образования. В России данная форма приобрела особую популярность в 2020 г., после указа президента РФ В. В. Путина.

Для Цитирования:
Макарова Евгения Владимировна, Санжаровская Кристина Юрьевна, Дистанционные технологии — новый этап современного образования. Социальная политика и социальное партнерство. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: