(Статья поступила 09.09.2021)
Главная мера ума — это способность меняться.
Мы живем в условиях глобализации — в мире, где владение иностранными языками является не привилегией, а необходимостью. В связи с расширением международных политических, экономических и социальных связей возрастает потребность в изучении иностранных языков как средства межкультурного общения. Образование — система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления [17, с. 202]. Языковое образование на современном этапе выступает в качестве ценнейшего инструмента успешной жизнедеятельности человека в поликультурном пространстве, а основной задачей изучения иностранных языков считается формирование у обучающихся навыков осуществления беспрепятственной коммуникации с представителями иноязычной культуры.
Уже давно знание иностранных языков в школах является обязательным. Во многих образовательных учреждениях школьники с первого класса окунаются в атмосферу другой страны, а также знакомятся с традициями, культурой и обычаями того или иного народа [11, с. 232]. В условиях интеграции культур на ведущий план выдвигается овладение обучающимися коммуникативной компетенцией. В то же время процессы глобализации и модернизации общества способствуют внедрению в образовательный процесс новых подходов, методов и средств обучения. Постоянное развитие и усовершенствование информационных технологий, переход на новый уровень виртуального обучения и общения ведут к изменениям образовательной среды в целом. Многие страны уже давно применяют дистанционные технологии в обучении, но данная методика до сих пор вызывает ряд вопросов и противоречий. С недавнего времени тенденции в образовании направлены на полное или частичное введение дистанционных форм обучения, а в связи с настоящей эпидемиологической обстановкой применение дистанционного обучения стало неотъемлемой частью современного образования. В России данная форма приобрела особую популярность в 2020 г., после указа президента РФ В. В. Путина.