Могут ли российские медиапроекты рассчитывать на финансовую поддержку читателей? Для российских медиа, работающих по рекламной бизнесмодели, наступили тяжелые времена. По сведениям Ассоциации коммуникативных агентств России, в первом полугодии 2019 года рекламный рынок страны вырос на 3 %, но при этом доходы телеканалов упали на 9 %, радио — на 4 %, прессы — на 16 %. На 20 % вырос сегмент интернет-рекламы. Однако в интернете складывается олигополия, при которой львиную долю доходов от рекламы забирают крупные платформы. В этих условиях небольшим медиапроектам приходится искать новые источники доходов, один из них — donations. Это — не подписка, а добровольные взносы для поддержки проектов. В чем мотивация тех, кто делает donations? Как эта практика сказывается на репутации медиапроекта? Какие социальные группы готовы к финансовой поддержке? Будет ли эта практика расширяться? Может ли donation быть частью маркетинга медиапроекта? На вопросы редакции Executive.ru отвечают эксперты.