М айкл, у Вас более чем 40-летний практический опыт по реализации принципов лидерства, 22 года наставничества, коучинга, преподавания и консультирования в 15 странах мира. Вы научили многих руководителей быть лидерами. Скажите, насколько важно сегодня быть лидером?
— История учит нас, что организации, где есть динамичные лидеры, которые активно взаимодействуют с рабочими и вовлекаются в производственные процессы, чаще всего добиваются успеха. Сейчас ситуация ничем не отличается от вчерашней или столетней. Рабочие занимаются процессами, изготавливают продукт или оказывают услуги, но кто заботится о них? Это задача лидера — управлять всеми аспектами деятельности компании и обеспечивать надлежащие условия для рабочих.
— Недавно у Вас вышла книга «Дела пойдут в гору. 10 действий, которые помогут вам создать собственный бренд лидерского стиля». Что Вы вкладываете в понятие «бренд лидерского стиля»?
— Те, кто изучают лидерские навыки, понимают, что существует много видов и стилей лидерства. Такие виды и стили составляют смесь, которая может быть названа брендом данного конкретного лидера. Например, вы можете быть лидером, который демонстрирует смесь авторитарного стиля и стиля участия в принятии решений, смесь сопереживания с рабочими и постоянного обучения их новым навыкам, смесь давления на них в поиске новых и инновационных решений и, в то же время, обеспечения им отличной системы денежного вознаграждения за их идеи. Такая комбинация может быть вашим брендом лидерства.
Он может характеризоваться умением никогда не опаздывать, что позволит вам требовать этого и от других. Ваш бренд может включать в себя умение всегда со вкусом одеваться, а рабочих вы обеспечиваете чистой и опрятной рабочей одеждой, что созвучно вашей концепции в одежде.
Задача лидера — управлять всеми аспектами деятельности компании и обеспечивать надлежащие условия для рабочих.