Журнал «Век информации» (сетевое издание) — образец умного поведения журналиста в научной информационной среде. Какие возможности дает сегодня медийная среда для распространения научного контента?
— Спасибо большое за комплимент об умном поведении журналиста, но сразу скажу — это не обо мне. Во-первых, я не состою в договорных (платных) отношениях с журналом, а вовторых, я отношу людей, не имеющих журналистского образования, но называющих себя журналистами, к категории «лжежурналистов». Я понимаю, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (Закон о СМИ), журналист может не иметь специального образования, и если он состоит с изданием в договорных отношениях по подбору, обработке и созданию медиапродукта, то он журналист. Врач в России должен иметь медицинское образование, судья или адвокат обязаны иметь юридическое образование, а журналист — это кто угодно. Как мне известно, называющий себя журналистом филолог Дмитрий Киселев, называет себя именно так. Владимир Соловьев в 1986 году окончил физико-химический факультет Московского института стали и сплавов с красным дипломом и также называет себя журналистом. Возможно, они прошли переподготовку по специальности журналистика, но мне это не известно. Я преподаю предмет «Внешнеполитическая пропаганда» и, оценивая работу указанных выше лиц, я бы поставил им зачет, но попросил бы исправить некоторые слова в их риторике.
Говоря о медийной среде для распространения научного контента, я хотел бы сказать, что к этому нас подвигла ситуация, при которой Высшая Аттестационная Комиссия РФ (ВАК РФ) «сдалась» под натиском коммерческих проектов SCOPUS и Web of Science. Вопреки расхожему мнению, что молодежь не занимается научными изысканиями, мы имеем другие данные и пытаемся найти науку среди мыслей молодежи, которые они формируют в своих статьях. Молодые люди, с учетом их ментальности (нежелания глубоко вникать в проблему, если она им не интересна), хотят результата здесь и сейчас. И журнал «Век информации» (сетевое издание) именно то, что нужно нашим студентам. Свои работы они видят здесь и сейчас! Сетевые издания — это требование времени, и мы пытаемся ему соответствовать.