Ирина Котова PR-специалист Детского городского многопрофильного клинического специализированного центра высоких медицинских технологий(ДГБ № 1), пресс-секретарь Городского клинического онкологического диспансера
Беседовали: Светлана Клепикова, Виктория Соцкова
И рина, Вы профессионал в области медицинского PR. Скажите, почему Вы выбрали именно это PR-направление? И в чем его отличие от бизнес-PR?
— На мой взгляд, медицинский пиар и бизнес-пиар — как огонь и вода, но порой и они перемешиваются в гремучую смесь, и получается довольно интересно. Ключ медицинского пиара — человек (организатор здравоохранения, врач или пациент), через которого ты раскручиваешь тему; рассказываешь о том или ином событии, успешной операции, новой методике в лечении болезни, о профилактике, о взаимодействии пациента и врача в борьбе с патологией; собираешь при необходимости финансовые средства на сложную операцию или новейшую реабилитационную технику, которые нужны прямо сейчас конкретному больному. А также говоришь спасибо бизнес-сообществу, которое не остается в стороне от человеческих бед и оказывает благотворительную поддержку в закупке медицинского оборудования, офисной техники, каких-либо ремонтных работ, украшений зданий к Новому году и так далее. Как раз с точки зрения пиара бизнес комфортно вписывается и понимает интересность таких проектов.
Ключ медицинского пиара — человек.
— Что в этой сфере важнее: просвещение пациентов или продвижение врачей?
— Я не расставляю приоритетов, наоборот, всегда через продвижение врачей стараюсь просвещать пациентов, больше рассказывать о состоянии человека при том или ином заболевании, методах лечения, а главное о том, как избежать встречи с врачами в больничных стенах. Ведь всегда приятнее забегать в поликлинику на техосмотр на пару часов, а со знакомым доктором поболтать за чашечкой чая, а не на операционном столе.