Общество готово, и практика будет расширяться. Может ли бренд обращаться за помощью к обществу? — Да, конечно, может. Вопрос только в том, имеет ли это бизнес-смысл для бренда и принесет ли это реальную пользу получателю помощи. В России очень высок процент недоверия к любому благотворительному проекту, доверяют только те, кто напрямую связан с конкретным проектом помощи, остальные не верят, что помощь доходит в полном объеме до адресата. Плюс кампании в духе «мы собираем 1000 единиц на помощь и потратили на кампанию по сбору средств 3500 единиц» обесценивают усилия.
По сведениям Ассоциации коммуникативных агентств России, в первом полугодии 2019 г. рекламный рынок страны вырос на 3 %, но при этом доходы телеканалов упали на 9 %, радио — на 4 %, прессы — на 16 %. На 20 % вырос сегмент интернет-рекламы.
Чтобы donation стал частью именно маркетинга, надо начинать с формирования кредита доверия своей аудитории к медиаресурсу и его действиям.
Чтобы donation стал частью именно маркетинга (обращу внимание, что PR — это иные оценки эффективности), то есть в долгосрочной перспективе принес прибыль, надо начинать с формирования кредита доверия своей аудитории к медиаресурсу и его действиям. Затем оценивать, является ли важным, волнующим, близким к аудитории тот проект или человек, в пользу которого собираются средства. Если да, тогда можно поставить +1 к репутации бренда и его стоимости в будущем.
Коллаборация с благотворительными фондами повышает лояльность аудитории к бренду и, безусловно, повышает цитируемость в соцсетях.
Да, наше общество давно дозрело до осознания идей правильной благотворительности, когда работа фондов позитивно воспринимается и обществом, и бизнесом, и государством. Благотворительный фонд — это не человек с коробкой для денег на улице, у фонда есть комплексный подход к решению конкретной проблемы. Фонды работают по бизнес-стандартам, прописывают стратегию, развивают рекламу, привлекают крупных медиапартнеров, нанимают маркетологов, управляют своей репутацией.