По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кто вы, PR-менеджер?

Кто такой PR-менеджер, чем он должен заниматься, каким критериям должен отвечать? Ответы на эти вопросы не всегда знают руководители компаний, решившие обзавестись собственной пиар-службой. От незнания обязанностей и ответственности пиарщика могут пострадать и репутация компании, и сам пиар-менеджер. Pressfeed. решил расставить все точки над «и» и разъяснить, кто такой пиар-менеджер.

Фундамент профессии — это образование. Пиарщику нужно обладать целым комплексом знаний и в области журналистики, и в сфере социологии, психологии, маркетинга. Но смежное образование не может полностью заменить профильное, поэтому, в идеале, желательно иметь диплом PRменеджера. Не обойтись пиарщику и без знаний иностранного языка, английского как минимум.

Перечень профессиональных навыков пиарщика довольно многообразен. PR-менеджер должен:

— обладать навыками копирайтинга, уметь писать прессрелизы, статьи, определять значимые инфоповоды. Как следствие, пиар-менеджер должен быть грамотным;

— знать иностранный язык. Он может понадобиться и при общении с журналистами, и в ходе мониторинга зарубежных СМИ;

— владеть профессиональной терминологией;

— уметь работать с деловой корреспонденцией;

— знать правила делового этикета;

— иметь опыт организации мероприятий: выставок, профильных семинаров, прессконференций;

— быть уверенным пользователем ПК и графических программ.

Помимо общих профессиональных обязанностей важно владеть фактами: изучить историю создания компании, ее развития, нынешней ситуации, планов на будущее. Уже на этапе собеседования нужно четко представлять, чем именно занимается компания, знать ключевых руководителей, инвесторов, сотрудников. Необходимо также изучить индустрию, в которой работает компания, ее конкурентов, а также проанализировать, какие топовые и профильные СМИ максимально подходят для освещения деятельности своего потенциального работодателя.

Вопрос обязанностей PRменеджера довольно дискуссионный. Зачастую итоговый перечень функций, прописанный в должностной инструкции PR-менеджера, выстраивается исходя из производственных потребностей конкретной компании, и не всегда это происходит грамотно. Избежать ошибок поможет детальный разбор функционала штатной единицы.

Разработка PR-концепции

Первая и самая главная обязанность PR-менеджера — это создание PR-концепции. На этом этапе пиар-менеджер решает вопросы позиционирования компании на рынке. Работает над общим замыслом, намечает планы, которые потребуется реализовать.

Для Цитирования:
Кто вы, PR-менеджер?. Служба PR. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: