Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев 18 января 2019 г. провел в Краснодаре совещание по вопросам развития отечественного производства сельскохозяйственной техники и ее приоритетного использования. На совещании рассматривался вопрос о реализации национальных проектов. Совещание прошло на площадке машиностроительного завода ООО «КЛААС», который работает в Краснодаре с 2003 г. На этой площадке производятся восемь моделей зерноуборочных комбайнов Tucano и четыре вида зерновых жаток, а также восемь моделей тракторов Axion и Xerion в режиме крупноузловой сборки. В совещании приняли участие вице-премьер Дмитрий Козак, полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов, министр науки и высшего образования Михаил Котюков, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр труда и социальной защиты Максим Топилин, руководители отраслевых организаций и предприятий. В рамках визита состоялась рабочая встреча с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым.
Проведен анализ различных материалов, используемых для высокопрочных износостойких покрытий режущих лезвий почвообрабатывающих рабочих органов. При выборе способа упрочнения деталей необходимо принимать во внимание максимально возможную толщину упрочненного слоя, проплавление и адгезию твердого сплава в основной металл, производительность и критерий «цена — качество». Наилучшие свойства из производимых отечественной металлургической промышленностью имеет сталь 30ХГСА. Упрочняющие материалы в виде твердосплавных порошков, электродов, проволоки российского производства в основном соответствуют по твердости и износостойкости зарубежным аналогам, однако необходимо учитывать прочность сцепления наплавки с основным металлом, адгезионные свойства, выкрашивание и отслоение фрагментов упрочняющего слоя при ударных нагрузках. Разработана конструкция нового лемеха, состоящая из остова и накладного выдвижного долота. Материал остова лемеха и долота — сталь 30ХГСА, упрочняющий материал — твердосплавный порошок ФБХ-6-2 + 35 %WC, метод упрочнения — плазменная наплавка толщиной от 0,5 до 4,5 мм. Результаты полевых испытаний показали преимущество опытных лемехов с накладным долотом по ресурсу в 2,5–4 раза, по прочности — в 3–5 раз.
Дунаев А. В.,
Воробьев Ю. В.,
Пустовой И. Ф.,
Тришкин И. Б.
Разрабатываемые и внедряемые частными компаниями инновационные приемы в повышении ресурса и экономичности машин и оборудования требуют научного подтверждения. Для этого проводят трибологические исследования при вводе в смазочные масла известных антифрикционных, противоизносных минеральных триботехнических составов, создают и испытывают свои, исследуют триботехническую эффективность электрического воздействия на масла. Так, в лабораторных испытаниях при подаче напряжения постоянного тока до 50 В на медный, алюминиевый, цинковый, оловянный, стальной, угольный электроды, омываемые маслом, подтверждено значительное уменьшение трения и изнашивания. При эксплуатации автомобилей подтверждено, что подача напряжения даже на стальные детали в масле ДВС и агрегатов трансмиссии обеспечивает экономию топлива в разных условиях 7–18, в среднем 12 %. Предложена такая же трибообработка и гидрооборудования.
Отказы одноименных элементов машин происходят после различной наработки, что выражается в значительном рассеивании ресурсов элементов и машин в целом. Отказы вызывают необходимость отправки машин или их агрегатов в капитальный ремонт или списание, некоторые отказы могут быть устранены в процессе эксплуатации. Контроль момента возникновения отказа является ключевым моментом в процессе эксплуатации машин. Для того чтобы вовремя предупредить отказ элемента/детали/узла машины, целесообразно проводить оценку значений контролируемого ресурсного параметра, характеризующего этот элемент/деталь/узел. Номинальное значение контролируемого параметра является своего рода отправной точкой, а предельное будет характеризовать отказ.
Черноиванов В. И.,
Денисов В. А.,
Соломашкин А. А.
Статья посвящена описанию сравнительных результатов двух систем допусков — D1 и D(i). D1 — это система допусков, использующая один допуск, постоянный за весь срок службы машины. D(i) — это система допусков, использующая тоже один допуск. Только этот вид допуска не постоянный, а переменный, зависящий от скорости изнашивания деталей, водящих в группу одноименных деталей (ГОД). Известно, что в данной ГОД существует распределение этих деталей по скорости изнашивания. Первыми выходят из строя детали, имеющие высокую скорость изнашивания. Они первыми достигают предельного значения параметра, формируя отказ. За ними идут детали, имеющие среднюю скорость изнашивания, а замыкают список детали с самой малой скоростью изнашивания. Таким образом, последовательность выхода из строя детали зависит от ее фактической скорости изнашивания, т. е. первыми выходят из стоя детали, изнашивающиеся с большой скоростью. Именно под эту особенность изнашивания деталей и разработан переменный допуск, изменяющий свое значение в зависимости от наработки: чем меньше наработка детали, тем меньше допуск, тем раньше надо заменить эту деталь. Разработана методика и компьютерная программа, реализующая этот допуск.
В работе рассматривается возможность внедрения и развития авиационной техники сельскохозяйственного назначения с целью повышения эффективности функционирования отрасли в результате повышения КПД опрыскивающего оборудования в процессе эксплуатации, а также качества контроля обработки посевных культур в процессе роста на полях агропромышленного комплекса.
В статье рассматривается сущность и содержание заработной платы как экономической категории, одного из главных направлений повышения доходности труда работников сельскохозяйственной отрасли в современных экономических условиях. Даны экономический анализ и оценка реализации основных ее функций в организации оплаты труда наемных работников организаций, предложен ряд направлений их развития с целью усиления мотивации работников в результатах своего труда.