На современном этапе в системе образования активно применяются информационно-коммуникационные технологии и цифровые средства обучения. Формируется так называемая цифровая образовательная среда, которая представляет собой совокупность информационных систем с целью обеспечения различных задач образовательного процесса. С помощью нее расширяются возможности построения образовательной траектории учащихся, повышается интерес детей и подростков к изучаемым предметам за счет наглядности и интерактивной формы обучения, развивается учебная инициатива. Однако, несмотря на положительные стороны цифровой образовательной среды, существуют и отрицательные факторы, влияющие на состояние здоровья учащихся. Эти негативные факторы приводят к ухудшению состояния нервной, зрительной, эндокринной, а также других систем растущего организма, формированию функциональных расстройств и прогрессированию хронической патологии. Так, установлено, что при отсутствии специальных профилактических мероприятий возрастает уровень функционального перенапряжения организма человека. В свою очередь, вышеназванное может привести к снижению умственной работоспособности ребенка. Электронные устройства, применяемые в педагогической деятельности, способны оптимизировать процесс обучения только при условии их гигиенически рационального использования. В условиях цифровизации образования особое значение приобретает создание современной научно обоснованной практической модели медико-гигиенического обеспечения учащихся в цифровой образовательной среде и ее апробация в общеобразовательных организациях. С помощью нее должны разрабатываться новые здоровьесберегающие технологии, обосновываться критерии и алгоритмы оценки информационной нагрузки учащихся на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях. В статье рассмотрены гигиенические проблемы цифровой школы, требующие безопасных условий обучения с целью сохранения здоровья детей и подростков в цифровой образовательной среде.