С 2019 г. соблюдение санитарно-эпидемиологического режима стало той необходимостью, которая поможет снизить риск распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, ее скорость, возможность заражения. В период пандемии в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации лицам, находящимся на территории Российской Федерации, было предписано носить маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. По данным исследования, ношение медицинской маски в 1,8 раза снижает риск заражения различными респираторными инфекциями. Обучение в высших учебных заведениях связано с наличием множественных контактов между участниками образовательного процесса, что может способствовать риску заражения новой коронавирусной инфекцией. Поэтому соблюдение санитарно-эпидемиологических требований среди медицинской студенческой молодежи явилось основой возможности очного режима учебного процесса в медицинском вузе, так как формат дистанционного обучения в медицинском вузе возможен только в виде лекций, практические занятия требуют очного присутствия [1–3].
Цель исследования — изучить отношение студентов медицинского вуза к соблюдению масочного режима в процессе обучения в период пандемии новой коронавирусной инфекции СОVID-19.
Материалом для исследования послужили результаты опроса 421 студента лечебного и педиатрического факультетов Ярославского государственного медицинского университета, который проводился в сентябре 2020 г. Возраст респондентов составил 20–21 год. Методом анкетирования были получены данные, связанные с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в период очного учебного процесса.
В начале работы нами была разработана анкета, состоящая из 20 вопросов, посвященная соблюдению масочного режима студентами медицинского университета в различных сферах жизни, данная анкета была предложена студентам, и по окончании опроса были проанализированы результаты с применением параметрических и непараметрических методов статистики.