В статье рассмотрены проблемы измерения экономической эффективности нормирования труда на примере ремонтных работ промышленного предприятия, представлена структура и состав показателей экономической эффективности. Для каждого показателя дана методика и пример его расчета. Определены особенности учета единовременных затрат при расчете экономической эффективности применения нормирования труда. Авторы предлагают методику расчета обобщающего показателя экономической эффективности применения нормирования труда.
Прогресс в области информационных технологий направлен на создание экономической системы, управляемой информацией, известной как цифровая экономика. Эта система отличается интенсивным применением информационно-коммуникационных средств и сети Интернет. Переход к цифровому миру значительно изменяет бизнессреду, бизнес-процессы, включая их ключевые и второстепенные элементы, а также требования к продукции и услугам. В статье освещаются научные взгляды на концепцию цифровой экономики и рассматривается теория постпромышленного общества в свете развития цифровой экономики услуг.
В статье исследовано влияние развития персонала на повышение эффективности кадрового менеджмента российских предприятий в условиях новой реальности: геополитической и экономической нестабильности.
В статье рассматриваются подходы управления развитием персонала образовательных организаций в условиях сложной геополитической обстановки Белгородский области. Представлен опыт работы дистанционного формата обучения педагогических работников. Проанализирована система оплаты труда педагогов региона.
В статье изложены результаты педагогического эксперимента по восхождению молодых специалистов к профессиональной компетентности с применением цифровых технологий и смешанного обучения, обосновано авторское определение понятия «цифровые компетенции». Авторы показывают сильные и слабые стороны цифрового обучения, особенности цифровой образовательной среды, возможности цифрового и смешанного обучения студентов в профессиональных образовательных организациях (ПОО).
В современной экономике высокий уровень социального и эмоционального интеллекта способствует успешности профессиональной деятельности во многих сферах: в медицине, образовании, в управлении персоналом и др. Развитый социальный и эмоциональный интеллект ассоциируется не только с успехами в карьере, но и со стрессоустойчивостью. Автор анализирует теоретические аспекты проблемы, выявляет их особенности у будущих специалистов-медиков и технологов.
В статье предложены методы вовлечения студентов в процесс обучения, а также оценена эффективность различных методов мотивации студентов для дальнейшего улучшения методики преподавания. Исследование проведено при помощи социологических опросов как учащихся, так и преподавателей, в результате чего были выявлены основные мотивирующие факторы при обучении.