По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.44

Способы мотивации студентов в процессе обучения

Журов Ю. В. ассистент кафедры корпоративного управления и инноватики, РЭУ им. Г. В. Плеханова
Лебедева А. А. студентка, Высшая школа экономики и бизнеса РЭУ им. Г. В. Плеханова
Шульгина В. Р. студентка, Высшая школа экономики и бизнеса РЭУ им. Г. В. Плеханова

В статье предложены методы вовлечения студентов в процесс обучения, а также оценена эффективность различных методов мотивации студентов для дальнейшего улучшения методики преподавания. Исследование проведено при помощи социологических опросов как учащихся, так и преподавателей, в результате чего были выявлены основные мотивирующие факторы при обучении.

Литература:

1. Бердюгина О. Г. Социология [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// studme.org/1105051928800/sotsiologiya/metod_oprosa (дата обращения: 30.05.2024).

2. Великороссов В. В., Бутов А. В., Генкин Е. В., Гретченко А. А., Захаров А. К., Колесников А. В., Максимов М. И., Сидоров Н. В., Сидорова В. Н. Корпоративный менеджмент. — М.: КНОРУС, 2023. — 202 с.

3. Орлов Ю. М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза. Автореферат дисс. д-ра психол. наук. — М., 1984. — 33 с.

4. Романова М. В. Проблема формирования мотивации студентов во время обучения в вузе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniyamotivatsii-studentov-vo-vremya-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 30.05.2024).

5. Руденко Г. Г., Сидорова В. Н., Сидоров Н. В. Опыт в сфере управления талантами: от микроуровня к глобальным курсам// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2018. — №1 (61). — С. 127–133.

6. Сидоров Н. В. Управление талантами в условиях инновационной экономики. — В сборнике: Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление. Материалы ежегодной Международной научно-практической конференции по проблемам социально-трудовых отношений. 15-е заседание. ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»; Академия труда и занятости (Воронежское региональное отделение). — 2015. — С. 214–216.

7. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344 с.

8. Филин С. А., Сидоров Н. В. Анализ стимулирующих мотиваторов творческой деятельности персонала конкретной компании // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — №6. — С. 54–63.

9. Фридман Л. М. Проблема обучения и развития в современных условиях в психологии образования // Проблемы психологии образования. — М., 1992. — С. 80–98.

10. Юшкова Л. Б. Структура и динамика познавательных интересов студентов вуза в зависимости от представлений о целях обучения. Автореферат дисс. канд. психол. наук. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 1991. — 17 с.

Мотивация — это ключевой фактор, который определяет успехи и результаты студентов в процессе обучения. Однако многие преподаватели сталкиваются с трудностью в мотивации своих студентов, особенно в условиях современной системы обучения. На сегодняшний день мотивация студентов становится все более и более важной для обеспечения успешного процесса обучения. Как показала практика, студенты, которые чувствуют себя мотивированными, обычно более заинтересованы в изучении предмета и лучше усваивают материал. В этой статье мы рассмотрим различные способы, которые могут быть использованы преподавателями на лекциях и семинарах для мотивации своих студентов. Некоторые из этих способов включают в себя использование новых технологий, создание увлекательной и интерактивной обучающей среды, награды и многое другое.

Методология: Объектом нашего исследования является мотивация студентов в процессе обучения. Были использованы такие методы исследования, как социологический опрос, его анализ и обобщение.

Основная часть исследования была проведена с помощью опроса преподавателей и студентов РЭУ им. Г. В. Плеханова, так как опрос — один из наиболее распространенных и популярных методов сбора первичной социологической информации. При его проведении можно получить информацию об объективных фактах, событиях, мотивах деятельности людей, их ценностных ориентациях и поступках в прошлом и настоящем. В ряде случаев данная информация оказывается дешевле полученной другими методами, а при ее обработке можно применять вычислительную технику [1], что мы и сделали в нашем случае, воспользовавшись возможностями приложений «Google Формы» и Microsoft Excel.

Исследование: В исследовании было задействовано 145 студентов, обучающихся на 1–4-м курсе, и 27 преподавателей в возрасте от 28 до 60+ лет. Выбор целевой аудитории был обусловлен желанием изучить, помимо общей мотивации учащихся университета, эффективность учебной мотивационной системы РЭУ им. Г. В. Плеханова. А студенты и преподаватели вуза напрямую с ней взаимодействуют и потому могут четко ее охарактеризовать.

Для Цитирования:
Журов Ю. В., Лебедева А. А., Шульгина В. Р., Способы мотивации студентов в процессе обучения. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала