Мотивация — это ключевой фактор, который определяет успехи и результаты студентов в процессе обучения. Однако многие преподаватели сталкиваются с трудностью в мотивации своих студентов, особенно в условиях современной системы обучения. На сегодняшний день мотивация студентов становится все более и более важной для обеспечения успешного процесса обучения. Как показала практика, студенты, которые чувствуют себя мотивированными, обычно более заинтересованы в изучении предмета и лучше усваивают материал. В этой статье мы рассмотрим различные способы, которые могут быть использованы преподавателями на лекциях и семинарах для мотивации своих студентов. Некоторые из этих способов включают в себя использование новых технологий, создание увлекательной и интерактивной обучающей среды, награды и многое другое.
Методология: Объектом нашего исследования является мотивация студентов в процессе обучения. Были использованы такие методы исследования, как социологический опрос, его анализ и обобщение.
Основная часть исследования была проведена с помощью опроса преподавателей и студентов РЭУ им. Г. В. Плеханова, так как опрос — один из наиболее распространенных и популярных методов сбора первичной социологической информации. При его проведении можно получить информацию об объективных фактах, событиях, мотивах деятельности людей, их ценностных ориентациях и поступках в прошлом и настоящем. В ряде случаев данная информация оказывается дешевле полученной другими методами, а при ее обработке можно применять вычислительную технику [1], что мы и сделали в нашем случае, воспользовавшись возможностями приложений «Google Формы» и Microsoft Excel.
Исследование: В исследовании было задействовано 145 студентов, обучающихся на 1–4-м курсе, и 27 преподавателей в возрасте от 28 до 60+ лет. Выбор целевой аудитории был обусловлен желанием изучить, помимо общей мотивации учащихся университета, эффективность учебной мотивационной системы РЭУ им. Г. В. Плеханова. А студенты и преподаватели вуза напрямую с ней взаимодействуют и потому могут четко ее охарактеризовать.