По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.07 005.95

Развитие персонала образовательной организации при дистанционном формате обучения: опыт Белгородской области

Пастюк О. В. канд. пед. наук, доцент, проректор, ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород
Пастюк А. В. канд. социол. наук, заведующий кафедрой менеджмента и дополнительного образования, ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород

В статье рассматриваются подходы управления развитием персонала образовательных организаций в условиях сложной геополитической обстановки Белгородский области. Представлен опыт работы дистанционного формата обучения педагогических работников. Проанализирована система оплаты труда педагогов региона.

Литература:

1. Соловьёв Д. П. Обучение и развитие персонала: учеб. пособие / Д. П. Соловьёв, Л. А. Илюхина. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2019. — 204 с.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/, https://docs.cntd.ru/document/450308038.

Уже более двух лет Белгородская область находится в условиях сложнейшей геополитической обстановки, связанной со специальной военной операцией. И, если первоначально руководители не только бюджетных, но и коммерческих организаций растерялись, не зная, как правильно организовать деятельность сотрудников, то постепенно накапливался определенный опыт в данном направлении, новые формы и методы взаимодействия всех членов коллектива, что позволило организациям функционировать почти в обычном формате.

Важно отметить, что образовательные организации, независимо от ступени образования: детский сад, школа, колледж, вуз, организации особые, требующие от педагогов постоянного самосовершенствования и повышения профессиональных компетенций. Нельзя забывать и о том, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48 п. 1 пп. 7) педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень не реже, чем 1 раз в 3 года [2]. В случае, если педагог не сделал этого своевременно, то при аттестации на квалификационную категорию, это может сыграть негативную роль.

Именно поэтому повышение квалификации педагогических работников должно осуществляться систематически, независимо от оперативной обстановки. Во всех регионах есть институты развития образования, которые и выполняют данную деятельность, для чего разрабатываются программы повышения квалификации на основе профессиональных дефицитов педагогов, выявленных в ходе региональных мониторингов или в связи с запросами органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Можно ли считать повышение квалификации педагогов их развитием? Для решения данной проблемы необходимо рассмотреть термин «развитие персонала», под которым подразумевается система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения и формированием организационной культуры [1, с. 119].

Для Цитирования:
Пастюк О. В., Пастюк А. В., Развитие персонала образовательной организации при дистанционном формате обучения: опыт Белгородской области. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала