Уже более двух лет Белгородская область находится в условиях сложнейшей геополитической обстановки, связанной со специальной военной операцией. И, если первоначально руководители не только бюджетных, но и коммерческих организаций растерялись, не зная, как правильно организовать деятельность сотрудников, то постепенно накапливался определенный опыт в данном направлении, новые формы и методы взаимодействия всех членов коллектива, что позволило организациям функционировать почти в обычном формате.
Важно отметить, что образовательные организации, независимо от ступени образования: детский сад, школа, колледж, вуз, организации особые, требующие от педагогов постоянного самосовершенствования и повышения профессиональных компетенций. Нельзя забывать и о том, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48 п. 1 пп. 7) педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень не реже, чем 1 раз в 3 года [2]. В случае, если педагог не сделал этого своевременно, то при аттестации на квалификационную категорию, это может сыграть негативную роль.
Именно поэтому повышение квалификации педагогических работников должно осуществляться систематически, независимо от оперативной обстановки. Во всех регионах есть институты развития образования, которые и выполняют данную деятельность, для чего разрабатываются программы повышения квалификации на основе профессиональных дефицитов педагогов, выявленных в ходе региональных мониторингов или в связи с запросами органов, осуществляющих управление в сфере образования.
Можно ли считать повышение квалификации педагогов их развитием? Для решения данной проблемы необходимо рассмотреть термин «развитие персонала», под которым подразумевается система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения и формированием организационной культуры [1, с. 119].