В статье рассматривается институционализация обучения в области музеологии в Бразилии, начиная с ее возникновения в 1932 году и до текущего состояния в XXI веке. Рассматривается образование с момента создания Курса музеев при Историческом музее Бразилии, его включение в программы бакалавриата и последующей аспирантуры по музеологии, что привело к существующим 17 программам бакалавриата и шести программам аспирантуры stricto sensu. В заключение подчеркивается, что образование в области музеологии в Бразилии отличается значительным прогрессом, особенно в первые годы XXI века. Однако текущая ситуация в области образования не охватывает все регионы страны, так как программы аспирантуры stricto sensu представлены лишь в трех из пяти регионов Бразилии.
Музей завтрашнего дня — музей науки, расположенный в Рио-де-Жанейро. Он был открыт 17 декабря 2015 года в присутствии президента страны на берегу моря и стал частью проекта реконструкции к Олимпийским играм 2016 года. Уникальная идея музея заключается в том, что он представляет собой музей идей, а не предметов. Он относится к категории нового поколения научных музеев, которые стремятся преобразовать мышление в следующем поколении и обеспечить гармоничное и устойчивое существование на планете.
Пинакотека Сан-Паулу — один из старейших и наиболее значимых музеев искусства в Бразилии, известный своей богатой коллекцией и разнообразными выставками, которые охватывают более двух веков бразильского искусства. Коллекция музея включает в себя около 10 000 произведений, среди которых — живопись, скульптура, графика, фотографии и современные формы искусства, такие как видео и перформанс. Экспозиция музея отражает развитие и разнообразие бразильского искусства в разные периоды в истории страны — от колониальной эпохи до современности. Пинакотека уделяет большое внимание как классическим, так и современным художникам, включая произведения коренных и афро-бразильских художников, что придаёт коллекции многокультурный характер. Отдельное внимание в музее уделяют развитию современных технологий, в том числе созданию виртуальных коллекций.
Статья посвящена уникальному собранию Института Рикардо Бреннанда, связанному с голландской оккупацией северо-востока Бразилии в XVII веке. Основу коллекции составляют произведения голландского художника Франса Поста, первого пейзажиста Америки, и историко-документальные материалы, в том числе редкие гравюры, карты и рукописи. Важную часть экспозиции также представляют осадные монеты, предметы искусства и быта, созданные в Нидерландах с использованием бразильского сырья, а также редкие гобелены, вдохновленные бразильскими мотивами. Статья описывает вклад института в сохранение культурного наследия, отражающего влияние голландского периода на историю и искусство Бразилии.
Национальный музей Бразилии, расположенный в историческом дворце Сан-Кристован в Рио-де-Жанейро, является старейшим научным учреждением страны. В разное время дворец служил резиденцией португальской королевской и бразильской императорской семей, после чего перешёл под управление республиканского Учредительного собрания, а затем — музея. В 1938 году здание было объявлено национальным памятником, но в 2018 году оно пострадало от разрушительного пожара, вызвавшего утрату значительной части его коллекций и культурного наследия. Статья посвящена истории музея, его культурной значимости и современным вызовам, связанным с восстановлением и сохранением культурного наследия.
В статье рассматривается значение музея Копакабана и форта как объектов культурного наследия и их роль в сохранении историко-культурной памяти. Исследуется организационная структура и модель управления музея, а также его основные культурные и образовательные проекты, направленные на привлечение широкой аудитории и популяризацию военной истории Бразилии. Особое внимание уделено вопросам поддержания и консервации исторических сооружений, проблемам финансирования и усилиям по повышению доступности для разных категорий посетителей. Рассматривается вклад музея в развитие культурной и социальной среды региона.
Статья посвящена истории и особенностям формирования коллекции Музея современного искусства в Нитерое (MAC Niterói), в частности, коллекции Жуана Саттамини. Рассматриваются этапы создания коллекции, её трансформация из частной в публичную, а также значимость сотрудничества с бразильскими художниками, начавшаяся в 1980-х годах. Представлено значение коллекции для художников и общества, её роли в образовательном процессе и сотрудничестве между музеями.
Роль институциональных связей и международного сотрудничества Музея португальского языка в процессе его реконструкции и продвижения культурного наследия. Рассматриваются примеры партнёрств с культурными, академическими и социальными учреждениями, а также взаимодействие с бизнесом и общественностью. Особое внимание уделяется тому, как португальский язык стал международной причиной, объединяющей людей по всему миру, и как это повлияло на успех музея в привлечении финансирования и поддержке.
Статья посвящена междисциплинарному исследованию механизмов успеха стратегии творческого стоицизма нонконформиста Эдуарда Штейнберга в сочетании с моделью устойчивого международного инвестиционного продвижения арт-инноваций его галериста Клода Бернара. Анализ сотрудничества художника и галериста, приведший к выводу работ Штейнберга в коллекции ведущих российских и зарубежных музеев, позволяет описать срединный путь включения творчества современного художника в общемировой арт-рынок в балансе коммерческих и художественных задач развития современной культуры и музейного дела. Развивая подходы высокого искусства в цифровую эпоху, автор предлагает инновационный подход к современному развитию стратегий художественного андеграунда методами трансформационного научного искусства и пост-модернистской арт-терапии, позволяющих развивать современные музейные проекты от традиций прежних веков к инновациям XXI века.