В 2019 году исполняется 100 лет Государственному музею керамики. Предлагаемая статья посвящена малоизвестным страницам в истории музея — деятельности учреждения в качестве музея «производственного типа». На сегодняшний момент вопрос о существовании музеев такого типа находится на периферии интереса исследователей. Статья призвана обратить внимание широкой музейной общественности на данную проблематику.
Об особенностях разработки интерактивных программ для младших школьников в условиях литературного музея и успешном опыте вовлечения коллег в процесс рассказывает Софья Давыдова, старший научный сотрудник Дома-музея Марины Цветаевой.
Автор рассматривает один из вариантов методологического подхода и методических приемов для реализации современного урока-исследования в музейном пространстве. В качестве примера приводится урок по литературе для 11 класса на тему: «Символизм, акмеизм, футуризм как стили жизни и творчества», который был разработан в Государственном литературном музее в рамках проекта «Урок в музее».
Статья посвящена формированию профессиональной культуры будущих художников в области традиционного прикладного искусства в процессе приобретения самостоятельного опыта взаимодействия с произведениями искусства в пространстве постоянных музейных экспозиций и временных выставок. В качестве примера выбрана выставка «Христос в темнице».
В Москве стартовал проект «Музейный СтарТрек», призванный объединить усилия музейных работников и сотрудников центров социального обслуживания в работе со старшим поколением.
Несмотря на принятие Конституционным Судом РФ 28.06.2018 Постановления № 26-П (По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других) вопросы оплаты труда за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день по-прежнему вызывают серьезные споры, если установленная в организации система оплаты труда представляет собой не только тарифную ставку (должностной оклад) или сдельную расценку, но и в совокупности с ними предусматривает наличие иных элементов, составляющих заработную плату, например, доплаты и надбавки стимулирующего и (или) компенсационного характера). Рассмотрим подробнее порядок оплаты труда в данной ситуации.
В статье анализируются локальные нормативные акты, а также коллективные договоры с точки зрения закрепления в них мер социальной поддержки. Кроме того, рассматривается вопрос о праве работника осуществлять контроль за формированием своих пенсионных прав, а также о включении в связи с этим в расчетный листок по заработной плате сведений об уплаченных работодателем страховых взносах. Обосновывается вывод о значимости локального нормотворчества в сфере социальной поддержки.
Автор настоящей статьи постарается выделить общие принципиальные моменты, на которые следует обратить руководителям и специалистам перед тем, как приступить к работе по нормированию труда своих работников, применяя рекомендуемые типовые отраслевые или межотраслевые нормы труда.
Основными задачами и целями тех, кто занимается изучением краеведения, является не только просветительская деятельность, но и историкокультурная и природоохранная. На протяжении нескольких десятков лет в изучении такой науки, как краеведение, ученые исследователи добились больших успехов, значительно увеличив интерес общественности. Само понятие «краеведение» по мере развития разделилось на несколько отраслей знаний, таких как литературное краеведение, историческое, географическое и тому подобное. В данной работе мы остановимся на тех результатах, которых удалось добиться исторической наукой к настоящему времени и рассмотрим развитие краеведения на примере Смоленского края.