Целью статьи является создание профессиональных ориентиров для политиков, управленцев организаций различного профиля и уровня (национального, регионального и муниципального), которым приходится учитывать в своей деловой практике наличие неопределенности, турбулентности и хаоса в окружающей их деловой среде, в том числе и в ее международном сегменте. Известно, что администрирование как бюрократический метод управления издавна используется в рутинных, повторяющихся процессах деловой практики. Но когда деловой процесс усложняется, коммуникации растут, менеджер тонет в потоке информации, не успевает принимать решения, когда ситуация неожиданно, меняется, эффективность администрирования катастрофически падает и создает новые, более сложные проблемы. Причем чем выше уровень управленца, тем больше времени им уделяется процессу администрирования и тем более в подобных случаях он становится помехой процессам развития, наносит им существенный вред и становится катализатором усиления или формирования новых областей хаоса в деловой среде. Многочисленные практические проблемы, связанные с попытками конструктивной работы менеджеров в зонах хаоса и эффективного управления в условиях повышенной неопределенности и турбулентности деловой среды, постепенно стали формировать и давать возможность обобщать значительный опыт в этой области, получивший название хаос-менеджмента. В статье систематизируется многолетний опыт работы автора в качестве независимого консультанта по организационному и стратегическому развитию в российских и зарубежных компаниях, который был связан с поиском эффективных решений по повышению управляемости бизнеса (компании) в условиях постоянных турбулентных изменений на рынке. Объектом систематизации являются процессы администрирования решения проблем, возникающих в деловой среде современных компаний, с которыми ранее не приходилось столь часто и регулярно сталкиваться деловому сообществу. Суть их в том, что наблюдается тенденция к необходимости существенного переосмысления подхода к работе современных менеджеров-администраторов, пересмотра их технологий работы и структуры управленческого функционала в условиях хаордической деловой среды. Требуются новые навыки делового мышления, адекватные принципам теории социального хаоса, описывающей особенности поведения современных нелинейных систем (событий), которые кажутся на первый взгляд случайными, непредсказуемыми и беспорядочными. Иначе администратор будет «втянут» в зоны хаоса и своими непрофессиональными действиями только расширит и углубит их, стимулируя диффузию зон неустойчивости и нестабильности, т. е. проникновение хаоса в другие области (системы), где он может быть востребован или заимствован, но уже в других целях.