Уже привычное для нас понятие «бизнес-администрирование» (или просто «администрирование») рассматривается как процесс создания, реализации и контроля определенных правил работы объекта управления для реализации его компетенций в бизнесе, т. е. совокупность всех так или иначе формализованных действий объекта управления. Суть проявления и особенности процессов администрирования современного менеджмента в условиях хаордического типа деловой среды определяются тем, что в ней непрерывно и неразрывно сосуществуют начала, противоположные по своей природе происхождения — порядка и хаоса и в то же время по характеру своего проявления, целевому предназначению и несовместимые по методам (технологиям) работы с ними. Одни (факторы стремления к порядку) вызваны традициями использования формальной власти, требующими определенной однозначности, хорошей прогнозируемости и управляемости, упорядоченности, единоначалия, а другие — механизмами неформального лидерства, приводящими к возникновению повседневного или системного хаоса, потенцией к обновлению и непрерывным изменениям.
Известно, что каждые случайно высказанные мнение, суждение, точка зрения, совершенное действие и прочее могут привести к непредсказуемым последствиям, причем в значительно большем масштабе, чем предполагалось первоисточником, и вызвать дополнительный ущерб или успех. Понимание того, что небольшие изменения могут привести к радикальным последствиям в поведении системы любого масштаба, существенно изменило видение учеными, политиками и менеджерами окружающего их мира. Тот упор на предсказуемость в политике, экономике, управлении, который делался в конце прошлого века, сегодня рухнул и привел, проложил путь к пониманию значительной власти хаотичности и случая над порядком.
В то же время в практике современного делового мира использование администрирования как части процессов управления организацией подчас является ключевым аспектом достижения результативности и эффективного использования всех ресурсов для формирования направлений и процессов развития. По своей сути администрирование ассоциируется с созданием определенного порядка и правил в процессах управления посредством использования исполнительно-распорядительных инструментов воздействия на основе систематизации ранее выявленных фактов и факторов деловой среды. Это упорядоченная тем или иным образом совокупность взаимосвязанных, относительно устойчивых элементов использования власти и оказания влияния на процессы управления с расчетом на их долговременное использование. Кроме того, области и функции администрирования в современной организации или деловом сообществе любых масштабов ничем не ограничены, ограниченными являются только конечные результаты администрирования. Они, в свою очередь, в значительной степени зависят от адекватности состояния внешней и внутренней деловой среды целям администрирования, деловой квалификации и софтного мастерства администраторов (навыков работы с людьми и информацией). Известно, что значительную долю рабочего времени сотрудников организации составляют действия, вызванные процессами администрирования, которые не приносят никакой ценности для бизнеса.