Старшая медицинская сестра ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» рассказала о возможностях применения прерывистой пневматической компрессии у пациентов с нарушениями неврологического характера.
В управленческой деятельности каждого руководителя сестринской службы важное место занимает контроль за работой среднего и младшего медицинского персонала. Контроль – процесс обеспечения достижения организационных целей, который состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и сравнения их со стандартами, а также проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов. Цель. Изучить составляющие функции контроля, используемого главной медицинской сестрой стоматологической поликлиники в управленческой деятельности. Результаты. Изучены основные направления контроля за деятельностью среднего и младшего медицинского персонала стоматологической поликлиники, определено содержание видов контроля и триггерные точки. Заключение. Каждая проделанная работа требует проверки и сопоставления фактических результатов с планируемой работой. Поэтому тема контроля актуальна всегда. Современная теория управления выработала четкие требования к контролю: он должен быть оперативным, гласным, объективным.
Рациональное использование человеческого потенциала и его развитие в перспективе помогут достичь наивысшего экономического результата в работе медицинской организации, тем самым повысить качество оказываемой населению медицинской помощи. Таким образом, профессиональная деятельность руководителей сестринских служб напрямую связана с управлением персоналом. От того, насколько эффективно методы управления персоналом будут изучены и использованы на практике, зависит качество работы сестринских коллективов. Цель. Совершенствование методов управления сестринским персоналом городской поликлиники. Результаты. Изучен психологический климат в коллективе путем проведения исследований психологической атмосферы в группе и определения индекса групповой сплоченности; выявлено влияние уровня мотивации медицинского персонала на результаты деятельности в коллективе; проанализированы стили руководства, доминирующие в работе руководителей сестринских служб поликлиники и степень удовлетворенности медицинского персонала выполняемой работой. Заключение. Основу концепции управления персоналом медицинской организации составляют необходимость понимания возрастающей роли личности сотрудника, знание его мотивационных установок, умение формировать их и направлять на решение задач, стоящих перед организацией. Особую значимость приобретает использование эффективных методов управления персоналом, позволяющих реализовывать и обобщать весь спектр вопросов адаптации работника к условиям внешней среды, учитывать роль личного фактора в построении системы управления персоналом организации.
В статье представлены результаты сравнительной характеристики моделей поведения медицинских сестер и акушерок, работающих в роддоме и женской консультации. Цель. Проанализировать модели поведения специалистов сестринского и акушерского дела, в зависимости от их места работы, с использованием в дальнейшем результатов в организационно-управленческом процессе роддома и женской консультации. Результаты. Определены значимые личностные качества для специалистов сестринского и акушерского дела, выявлены ведущие психологические защиты для каждой группы специалистов и ведущие модели поведения. Заключение. Медицинские сестры и акушерки, работающие в роддомах и женских консультациях, выполняют особую роль в оказании медицинской помощи женщинам и детям, помогая первым испытать счастье материнства, а вторым — появиться на свет. И в том и в другом случае необходимо иметь определенные личностные характеристики и способность взаимодействовать с пациентами в любых ситуациях.
Проблема конфликтов и стрессов в коллективах не перестает быть актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений. Все большее значение приобретают прикладные аспекты — теория и практика разрешения конфликтов и снятия стрессовых ситуаций. Цель. Изучить способность специалистов сестринского дела и руководителей сестринских служб терапевтического и хирургического отделений управлять конфликтными ситуациями и профессиональными стрессами. Результаты. Проведена оценка уровня конфликтности и профессионального стресса сестринского персонала терапевтического и хирургического отделений, изучены способность специалистов и руководителей сестринских служб находить эффективные решения в конфликтных ситуациях и возможности в преодолении стрессов, проведена оценка уровня потребности специалистов сестринского дела в получении психологической помощи. Заключение. Профессиональная деятельность специалистов сестринского дела предполагает эмоциональную насыщенность и наличие факторов, вызывающих стресс. При напряженном ритме работы, интенсификации труда сестринского персонала часто ведет к повышенному напряжению, возникновению синдрома эмоционального выгорания, при котором наблюдаются нарушения отношений с другими людьми и излишняя конфликтность.
Высокий уровень профессионального общения обусловлен наличием в мотивационно-потребностном профиле личности медицинской сестры высоких показателей альтруизма, ориентации на свободу, принятия окружающих и потребности в общении. Цель. Определить влияние компонентов мотивационно-потребностного профиля медицинской сестры на эффективность её профессионального общения. Результаты. Определен комплекс методик для изучения мотивационно-потребностного профиля медицинской сестры; выявлены типичные профили потребностей и мотивов, доминирующих в трудовой деятельности сестринского персонала, исследована взаимосвязь между компонентами мотивационно-потребностного профиля и уровнем профессионального общения медицинской сестры. Заключение. Профессиональное общение медицинской сестры с пациентом обусловлено особенностями потребностно-мотивационного профиля личности медицинской сестры, элементами которого являются потребности в достижениях, в аффилиации, в общении, в познании и степени удовлетворённости.