В практике работы руководителей сестринских служб контроль позволяет своевременно получать полную и объективную информацию о фактическом выполнении управленческих решений по совершенствованию сестринского дела в медицинских организациях по таким вопросам, как выполнение средним и младшим медицинским персоналом своих должностных обязанностей, соответствие выполняемых сестринских манипуляций стандартам деятельности, состояние трудовой дисциплины, выполнение правил по соблюдению санитарно-эпидемического режима, соблюдение деонтологических принципов в общении с пациентами и их родственниками. Благодаря контролю руководитель сестринской службы имеет возможность оценить эффективность ранее принятых управленческих решений и своевременно их корректировать [1, 2].
Отсутствие систематического контроля ведет к крайне негативным последствиям: ухудшению качества работы сестринского персонала, нарушениям трудовой и технологической дисциплины и другим дефектам в работе. Поэтому контроль должен быть обязательным элементом управленческой деятельности главных медицинских сестер медицинских организаций любого типа [3].
Целью исследования является изучение составляющих функции контроля, используемого главной медицинской сестрой стоматологической поликлиники в управленческой деятельности.
• социологический метод (анкетирование);
• статистические методы (качественный и количественный анализ).
Методы проведения контроля должны быть адекватны его задачам. В период подготовки к проведению контроля руководитель сестринской службы, уточнив содержание и объем предстоящего контроля, должен решить вопрос о применении оптимальных методов его проведения. Как показывает опыт работы руководителей сестринских служб, наиболее часто используются следующие методы контроля:
• разбор конфликтных ситуаций, возникающих в трудовых коллективах;
• проведение обходов отделений и других подразделений медицинских организаций;
• проверки отдельных разделов работы сестринского персонала и младших медицинских работников;