По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05­-2408­-02

Составляющие контроля в работе руководителя сестринской службы стоматологической поликлиники

Дашук Светлана Анатольевна главная медицинская сестра, ГБУЗ СО «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 3», 445008, г. Тольятти, ул. Л. Чайкиной, д. 67а, e-mail: sd1964@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-3535-1559

В управленческой деятельности каждого руководителя сестринской службы важное место занимает контроль за работой среднего и младшего медицинского персонала. Контроль – процесс обеспечения достижения организационных целей, который состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и сравнения их со стандартами, а также проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов. Цель. Изучить составляющие функции контроля, используемого главной медицинской сестрой стоматологической поликлиники в управленческой деятельности. Результаты. Изучены основные направления контроля за деятельностью среднего и младшего медицинского персонала стоматологической поликлиники, определено содержание видов контроля и триггерные точки. Заключение. Каждая проделанная работа требует проверки и сопоставления фактических результатов с планируемой работой. Поэтому тема контроля актуальна всегда. Современная теория управления выработала четкие требования к контролю: он должен быть оперативным, гласным, объективным.

Литература:

1. Синицына Е. М. Особенности контроля в сестринской практике /Е. М. Синицына, А. И. Кузнецов //Медсестра. — Издательский дом «Панорама». — 2024. — № 1; С. 29–42.

2. Двойников С. И. Контроль в работе руководителя сестринской службы /С. И. Двойников, Д. С. Фомичев //Медсестра. — Издательский дом «Панорама». — 2021. — № 1; С. 62–74.

3. Тютерева Н. А. Контроль в работе руководителя сестринской службы /Н. А. Тютерева, Т. В. Бессонова //Медсестра. — Издательский дом «Панорама». — 2021. — № 11; С. 7–25.

1. Sinitsyna E. M. Features of control in nursing practice /E. M. Sinitsyna, A. I. Kuznetsov //Nurse. — Publishing house «Panorama». — 2024. — No. 1; pp. 29–42. (In Russian)

2. Dvoinikov S. I. Supervision of the work of the head of nursing service /S. I. Dvoinikov, D. S. Fomichev //Nurse. — Publishing house «Panorama». — 2021. — No. 1; pp. 62–74. (In Russian)

3. Tyutereva N. A. Supervision of the work of the head of nursing service /N. A. Tyutereva, T. V. Bessonova //Nurse. — Publishing house «Panorama». — 2021. — No. 11; pp. 7–25. (In Russian)

В практике работы руководителей сестринских служб контроль позволяет своевременно получать полную и объективную информацию о фактическом выполнении управленческих решений по совершенствованию сестринского дела в медицинских организациях по таким вопросам, как выполнение средним и младшим медицинским персоналом своих должностных обязанностей, соответствие выполняемых сестринских манипуляций стандартам деятельности, состояние трудовой дисциплины, выполнение правил по соблюдению санитарно-эпидемического режима, соблюдение деонтологических принципов в общении с пациентами и их родственниками. Благодаря контролю руководитель сестринской службы имеет возможность оценить эффективность ранее принятых управленческих решений и своевременно их корректировать [1, 2].

Отсутствие систематического контроля ведет к крайне негативным последствиям: ухудшению качества работы сестринского персонала, нарушениям трудовой и технологической дисциплины и другим дефектам в работе. Поэтому контроль должен быть обязательным элементом управленческой деятельности главных медицинских сестер медицинских организаций любого типа [3].

Целью исследования является изучение составляющих функции контроля, используемого главной медицинской сестрой стоматологической поликлиники в управленческой деятельности.

• социологический метод (анкетирование);

• статистические методы (качественный и количественный анализ).

Методы проведения контроля должны быть адекватны его задачам. В период подготовки к проведению контроля руководитель сестринской службы, уточнив содержание и объем предстоящего контроля, должен решить вопрос о применении оптимальных методов его проведения. Как показывает опыт работы руководителей сестринских служб, наиболее часто используются следующие методы контроля:

• разбор конфликтных ситуаций, возникающих в трудовых коллективах;

• проведение обходов отделений и других подразделений медицинских организаций;

• проверки отдельных разделов работы сестринского персонала и младших медицинских работников;

Для Цитирования:
Дашук Светлана Анатольевна, Составляющие контроля в работе руководителя сестринской службы стоматологической поликлиники. Медсестра. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: