По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05­-2408-­03

Результаты управления сестринским персоналом амбулаторно-поликлинической службы

Мунтян Ирина Александровна доцент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: i.a.muntyan@samsmu.ru, http://orcid.org/0000-0001-5316-5368
Трунова-Федулеева Наталья Викторовна ассистент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: trunova-feduleeva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-9116-7804

Рациональное использование человеческого потенциала и его развитие в перспективе помогут достичь наивысшего экономического результата в работе медицинской организации, тем самым повысить качество оказываемой населению медицинской помощи. Таким образом, профессиональная деятельность руководителей сестринских служб напрямую связана с управлением персоналом. От того, насколько эффективно методы управления персоналом будут изучены и использованы на практике, зависит качество работы сестринских коллективов. Цель. Совершенствование методов управления сестринским персоналом городской поликлиники. Результаты. Изучен психологический климат в коллективе путем проведения исследований психологической атмосферы в группе и определения индекса групповой сплоченности; выявлено влияние уровня мотивации медицинского персонала на результаты деятельности в коллективе; проанализированы стили руководства, доминирующие в работе руководителей сестринских служб поликлиники и степень удовлетворенности медицинского персонала выполняемой работой. Заключение. Основу концепции управления персоналом медицинской организации составляют необходимость понимания возрастающей роли личности сотрудника, знание его мотивационных установок, умение формировать их и направлять на решение задач, стоящих перед организацией. Особую значимость приобретает использование эффективных методов управления персоналом, позволяющих реализовывать и обобщать весь спектр вопросов адаптации работника к условиям внешней среды, учитывать роль личного фактора в построении системы управления персоналом организации.

Литература:

1. Берсенева Е.А. Современные практики управления персоналом в медицинской организации /Е.А. Берсенева, С.В. Умнов //Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. — 2021. — № 4; С. 351–363.

2. Карасева Л.А. Оценка основных составляющих эффективного управления /Л.А. Карасева // Медсестра. — Изд-во «Медиздат» ИД «Панорама». — 2020. — № 3 (160); С. 44–48.

3. Шелунцова А.М. Система управления персоналом в государственном учреждении /А.М. Шелунцова //Молодой ученый. — 2028. — № 3 (189); С. 86–89.

1. Berseneva E.A. Modern practices of personnel management in a medical organization /E.A. Berseneva, S.V. Umnov //Modern problems of health care and medical statistics. — 2021. — No. 4; pp. 351–363. (In Russian)

2. Karaseva L.A. Assessment of the main components of effective management /L.A. Karaseva // Nurse. — Publishing house «Medizdat» ID «Panorama». — 2020. — No. 3 (160); pp. 44–48. (In Russian)

3. Sheluntsova A.M. Personnel management system in a government institution /A.M. Sheluntsova //Young scientist. — 2028. — No. 3 (189); pp. 86–89. (In Russian)

В последние десятилетия управление персона лом не только выдвигается на одну из ведущих позиций, но и начинает приобретать более широкий смысл, трансформируясь в понятие «управление человеческими ресурсами». Если раньше главное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического прогресса, внедрению прогрессивных технологий, модификации организационных структур, то сейчас приоритетом становится человеческий фактор. Начинает преобладать мнение, что в условиях острой конкуренции между производителями за рынки сбыта и потребителями, при практически одинаковой технологической оснащенности, добиться успеха может тот, кто лучше использует человеческие ресурсы [1].

Каждая организация (в том числе и медицинская) заинтересована в повышении своей конкурентоспособности, что требует как внедрения высоких технологий, так и привлечения наиболее способных и квалифицированных сотрудников. Подбор таких работников — одна из основных задач в управлении персоналом. Чем выше уровень профессионализма сотрудников, их умений, навыков, способностей, трудовой мотивации, тем быстрее совершенствуется и более продуктивно используется материальный фактор организации [2].

Сегодня медицинские сестры как руководители различных служб и подразделений медицинских организаций в значительной мере определяют характер и качество медицинских услуг, оказываемых населению. От качества решений в системе подбора, обучения, формирования работоспособных групп, оценки результатов работы персонала, мотивации, материального поощрения работников во многом зависят экономические результаты деятельности медицинской организации. Любой руководитель должен понимать, что важно не просто набрать кадры, но создать и сохранить трудоспособный, творческий и эффективно работающий коллектив [3].

Кроме того, подготовка резерва на руководящую должность, требует детального изучения деловых и моральных качеств работника, его достоинств и недостатков путем наблюдения за его деятельностью, в процессе личных бесед, отзывов работающих с ним коллег, социологических и психологических исследований.

Для Цитирования:
Мунтян Ирина Александровна, Трунова-Федулеева Наталья Викторовна, Результаты управления сестринским персоналом амбулаторно-поликлинической службы. Медсестра. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: