По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05­-2408-­04

Сравнительная характеристика моделей поведения специалистов сестринского и акушерского дела роддома и женской консультации

Трунова-Федулеева Наталья Викторовна ассистент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: trunova-feduleeva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-9116-7804
Кашкарева Светлана Михайловна главная акушерка Перинатального центра, ГБУЗ СОКБ им В. Д. Середавина, 443095, г. Самара, ул. Ташкентская 159, e-mail: KashkarevaSM@sokb.ru, https://orcid.org/0000-0002-3849-7425

В статье представлены результаты сравнительной характеристики моделей поведения медицинских сестер и акушерок, работающих в роддоме и женской консультации. Цель. Проанализировать модели поведения специалистов сестринского и акушерского дела, в зависимости от их места работы, с использованием в дальнейшем результатов в организационно-управленческом процессе роддома и женской консультации. Результаты. Определены значимые личностные качества для специалистов сестринского и акушерского дела, выявлены ведущие психологические защиты для каждой группы специалистов и ведущие модели поведения. Заключение. Медицинские сестры и акушерки, работающие в роддомах и женских консультациях, выполняют особую роль в оказании медицинской помощи женщинам и детям, помогая первым испытать счастье материнства, а вторым — появиться на свет. И в том и в другом случае необходимо иметь определенные личностные характеристики и способность взаимодействовать с пациентами в любых ситуациях.

Литература:

1. Аликперова Н. В. Модели профессионального поведения сотрудников медицинских организаций /Н. В. Аликперова, А. В. Ярашева, С. Ф. Клюева, К. В. Виноградова // Здравоохранение Российской Федерации. — 2021. — Т. 65. — № 5; С. 454–460.

2. Изевлина Н. Л. Анализ модели поведения среднего медицинского персонала амбулаторной и стационарной служб /Н. Л. Изевлина //Медсестра. — 2024. — № 4; С. 15–24.

3. Милькаманович В. К. Влияние личностных качеств медицинской сестры на эффективность профессионального общения /В. К. Милькаманович //Медицинские новости. — 2016. — № 1; С. 42–44.

1. Alikperova N.V. Models of professional behavior of employees of medical organizations /N. V. Alikperova, A. V. Yarasheva, S. F. Klyueva, K. V. Vinogradova //Healthcare of the Russian Federation. — 2021. — T. 65. — No. 5; pp. 454–460. (In Russian)

2. Izevlina N. L. Analysis of the behavior model of nursing staff in outpatient and inpatient services /N. L. Izevlina //Nurse. — 2024. — No. 4; pp. 15–24. (In Russian)

3. Milkamanovich V. K. The influence of a nurse’s personal qualities on the effectiveness of professional communication /V. K. Milkamanovich //Medical news. — 2016. — No. 1; pp. 42–44. (In Russian)

Специфика деятельности специалистов сестринского и акушерского дела обязывает их поддерживать определенные личностные характеристики, позволяющие не только профессионально выполнять функциональные обязанности, но и выстраивать позитивные взаимоотношения с пациентами и их родственниками [1, 2, 3].

Целью исследовательской работы является анализ модели поведения специалистов сестринского и акушерского дела, в зависимости от их места работы, с использованием в дальнейшем результатов в организационно-управленческом процессе роддома и женской консультации.

В процессе научной работы использовались социологические методы исследования, проводимые для решения следующих задач:

• определение значимых личностных качеств специалистов;

• определение возможных вариантов психологических защит;

• определение существующих моделей поведения специалистов.

В исследовании принимали участие 80 специалистов сестринского и акушерского дела, работающих в роддоме (40 респондентов) и женской консультации (40 респондентов) г. Ульяновска, в возрасте от 20 до 56 лет.

Определение значимых личностных качеств специалистов сестринского и акушерского дела. Для специалистов роддома:

• имеющих стаж работы до 5 лет — наиболее важными являются такие качества, как добросовестность (отметили 50 % респондентов), справедливость (отметили 40 % респондентов), исполнительность (отметили 40 % респондентов);

• имеющих стаж работы от 5 до 10 лет — наиболее важными являются такие качества, как вежливость и тактичность (отметили 57 % респондентов), гибкость в общении (отметили 50 % респондентов), ответственность (отметили 37 % респондентов), активность (отметили 18 % респондентов);

• имеющих стаж работы от 10 до 20 лет работы — наиболее важными являются такие качества, как справедливость (отметили 75 % респондентов), вежливость (отметили 63 % респондентов), ответственность (отметили 50 % респондентов), честность (отметили 38 % респондентов);

• имеющих стаж работы свыше 20 лет — наиболее важными являются такие качества, как желание работать (отметили 100 % респондентов), справедливость (отметили 50 % респондентов), вежливость (отметили 50 % респондентов), честность (отметили 50 % респондентов).

Для Цитирования:
Трунова-Федулеева Наталья Викторовна, Кашкарева Светлана Михайловна, Сравнительная характеристика моделей поведения специалистов сестринского и акушерского дела роддома и женской консультации. Медсестра. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: