Целью исследования является изучение и совершенствование методов мотивации сестринского персонала медицинской организации. Результаты. Изучены теории мотивации, их прикладное значение для управления персоналом; проанализирована существующая система мотивации сестринского персонала; определены основные потребности сотрудников и факторы, являющиеся мотивирующими и демотивирующими в их профессиональной деятельности; разработана программа эффективной мотивации сестринского персонала медицинской организации. Заключение. Для того чтобы эффективно мотивировать сестринский персонал к трудовой деятельности, руководству медицинской организации необходимо регулярно анализировать степень удовлетворенности и неудовлетворенности сестринского персонала своим трудом, а также обучать руководителей сестринской службы грамотно мотивировать подчиненных.
Целью исследования является изучение и анализ организаторских способностей руководителей сестринских служб. Результаты. В ходе исследовательской работы были выявлены: недостаточность навыка в решении нестандартных задач; неспособность высказать свою точку зрения, если она противоречит позиции руководителя; неэффективное использование рабочего времени. Заключение. Результаты исследования показали, что способность к развитию организаторских качеств руководителей сестринских служб зависит от стажа профессиональной деятельности и квалификационной категории респондентов.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления сестринским персоналом в ГКП на ПХВ «Областная многопрофильная больница». Результаты. Изучены теоретические основы построения системы управления персоналом, дана характеристика существующей системе управления персоналом, разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом. Заключение. Формирование эффективной системы управления персоналом зависти от эффективности службы управления персоналом.
Целью внедрения бережливых технологий является повышение доступности, качества и безопасности медицинской помощи за счет оптимизации и стандартизации процесса забора крови, устранения потерь в работе медицинской сестры процедурного кабинета. Результаты. Организованы «бережливые» рабочие места медицинских сестер кабинета забора крови, внедрены инновационные технологии в их работу, увеличена пропускная способность пациентов, минимизировано количество ошибок на долабораторном преаналитическом этапе. Заключение. Мероприятия, проведенные в процессе реализации проекта, позволили оптимизировать рабочее время медицинских сестер кабинета забора крови, повысить качество оказания медицинской услуги, а также повысить лояльность пациентов путем создания комфортной и безопасной среды и удовлетворенность медицинского персонала условиями труда.
Целью исследования является оценка уровня мотивации руководителей сестринских служб к достижению цели и успеха. Результаты. Более чем у 90 % респондентов выявлена мотивация к успеху, настойчивость и решительность двигаться вперед к достижению поставленной цели, увлеченность работой, стремление к непрерывному образованию и саморазвитию. Заключение. Важным в процессе управленческой жизни руководителя сестринской службы является постоянное его обучение и саморазвитие по преодолению трудностей, риск-управлению и движению к успеху.
В статье описано внедрение новых требований СанПиН 3.3686–21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», в частности, катетеризация мочевого пузыря.
Специалистам среднего звена здравоохранения в силу развития медицинской науки и практики, стремительной индустрии медицинских изделий и внедрения инновационных медицинских технологий приходится обучаться в течение всей трудовой деятельности. Совершенствуются и модернизуются методики освоения навыков и умений, применение которых должно быть обоснованным. Учитывая прикладной характер профессиональной деятельности медицинских сестер, фельдшеров среди арсенала образовательных технологий приоритетную позицию занимает применение симуляционных тренингов.