Стабильное и качественное развитие деятельности человека невозможно представить, если люди в процессе трудовой деятельности не будут получать главного — удовлетворения своих потребностей [1, 4].
Каждый профессионал нуждается в постоянном совершенствовании навыков, получении новых компетенций [5, 6].
Каждый, даже уже мотивированный, специалист нуждается в постоянном удовлетворении своих потребностей [2].
Для любого человека ведущим видом деятельности становится трудовая деятельность. Очень важно, чтобы то дело, которым человек занимается, приносило ему удовлетворение. Для медицинского работника — этот факт вдвойне важен, поскольку от его работы зависит самое главное — здоровье, а не редко и жизнь пациента [3].
В связи с этим система мотивации сотрудников — величина постоянная, которая постоянно совершенствуется, развивается и проверяется на эффективность.
Цель — изучение и совершенствование методов мотивации сестринского персонала медицинской организации.
Для проведения исследования использовались социологические методы: интервьюирование и анкетирование, аналитический и статистический методы.
Исследование проводилось на базе детской городской клинической больницы № 1 г. Ульяновска. Респондентами стали медицинские сестры в количестве 36 человек.
Критерии, определяющие систему мотивации в медицинской организации, составляют:
— регулярное выделение денежных средств на приобретение средств индивидуальной защиты — отметили 94 % респондентов;
— система повышения квалификации сестринского персонала, которая поддерживается администрацией медицинской организации, — отметили 86 % респондентов;
— льготные графики работы и графики отпусков — отметили 80 % респондентов.
Оценка эффективности системы мотивации в медицинской организации показала, что 30 респондентов (83 %) затруднились оценить данную систему (рис. 1).
В процессе исследовательской работы была изучена удовлетворенность работой медицинских сестер, являющаяся субъективным критерием качества медицинской помощи.