Целью исследования является повышение мотивации среднего медицинского персонала, как гаранта качества медицинской помощи. Результаты. Изучена литература по мотивационному менеджменту, проанализированы мнение пациентов как фактор влияния на мотивацию работы медицинского персонала, роль и влияние мотивации на профессиональную деятельность среднего медицинского персонала, мнение руководителей о конкретных средствах воздействия на мотивацию работников, роль и влияние мотивации на работу руководителя службы. Заключение. Важными факторами для повышения качества оказываемой медицинской помощи являются: решение вопросов о проведении общеполиклинических конференций с использованием современных технических средств (показ слайдов, использование видеопроектора), улучшение оснащения рабочих мест (аппаратурой, приборами и предметами медицинского назначения, спецодеждой), организация для медицинского персонала комнаты эмоциональной разгрузки, систематизация работы регистратуры за счет оснащения информационными справочниками и оргтехникой, об использовании моральных поощрений (благодарность, почетная грамота, доска почета и т. д.), периодическое проведение анкетирования персонала с целью выявления приоритетных мотивирующих факторов в трудовой деятельности.