По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2204-05

Роль руководителя сестринской службы в улучшении работы медицинских сестер процедурного кабинета

Никишина Юлия Юрьевна магистрант 3-го года обучения специальности «общественное здравоохранение» Института сестринского образования, ФГБОУ ВО «СамГМУ» Минздрава России, старшая медицинская сестра, 443099, г. Самара, Россия, e-mail: nikishina-1976@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-9187-6427
Двойников Сергей Иванович доктор медицинских наук, профессор кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «СамГМУ» Минздрава России, 443099, г. Самара, Россия, e-mail: dvoinikovsi@mail.ru, http://orcid.org/0000-0002-1234-2345

Целью исследования является определение роли главной медицинской сестры в улучшении профессиональной деятельности медицинской сестры процедурного кабинета. Результаты. Изучена роль и функции руководителя сестринской службы; исследованы качественные характеристики медицинской сестры процедурного кабинета и выявлены факторы, влияющие на их работу; изучено мнение пациентов по качеству обслуживания; разработаны рекомендации по улучшению работы медицинской сестры процедурного кабинета. Заключение. Руководитель сестринской службы играет важную роль в работе медицинской сестры процедурной. Привлечение руководителя сестринской службы, обладающего психологическими знаниями, владеющего современными теориями лидерства, терпением, настойчивостью и требовательностью, позволит устранить причины, влияющие на качество работы медицинских сестер процедурного кабинета и учреждения в целом.

Литература:

1. Карасева Л. А. Развитие персональных навыков старшей медицинской сестры в рамках непрерывного профессионального образования /Л. А. Карасева, Л.Ю. Пудовинникова //Медсестра. Издательский дом ПАНОРАМА. — 2018. — № 6; С.70–73.

2. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях /Дж. Коул; пер. с англ. Н. Г. Владимирова. — М.: ООО «Вершина». — 2020.

3. Управление качеством сестринской помощи в лечебно-профилактическом учреждении /Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2018. — № 1; С. 24–26.

4. Хейфец А. С. Управленческая деятельность главных медицинских сестер больниц по осуществлению контроля за работой сестринского и младшего медицинского персонала /А.С. Хейфец //Главная медицинская сестра. — 2019. — № 1; С. 29.

1. Karaseva L. A. Razvitie personalnykh navykov starshei meditsinskoi sestry v ramkakh nepreryvnogo professionalnogo obrazovaniia [Development of personal skills of a senior nurse in the framework of continuing professional education] /L.A. Karaseva, L. Iu. Pudovinnikova // Medsestra [Nurse]. Publishing house PANORAMA. — 2018. — No. 6; pp.70–73. (In Russian)

2. Cole J. Upravlenie personalom v sovremennykh organizatsiiakh [Personnel management in modern organizations] /J. Cole; transl. from English by N.G. Vladimirov. — M.: Vershina LLC, 2020. (In Russian)

3. Upravlenie kachestvom sestrinskoi pomoshchi v lechebno-profilakticheskom uchrezhdenii [Quality management of nursing care in a medical institution] / Problemy sotsialnoi gigieny, zdravookhraneniia i istorii meditsiny [Problems of social hygiene, healthcare and history of medicine]. — 2018. — No. 1; pp. 24–26. (In Russian)

4. Kheifets A. S. Upravlencheskaia deiatelnost glavnykh meditsinskikh sester bolnits po osushchestvleniiu kontrolia za rabotoi sestrinskogo i mladshego meditsinskogo personala [Management activities of the chief nurses of hospitals to monitor the work of nursing and junior medical personnel] /A. S. Kheifets // Glavnaia meditsinskaia sestra [Chief Nurse]. — 2019. — No. 1; p. 29. (In Russian)

Управление сестринским персоналом — это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб медицинских организаций и их подразделений, использующих различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной, квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию пациентам сестринской помощи соответствующего количества и качества [3, 4].

Руководитель сестринских служб решает важные стратегические вопросы, принимает решения в условиях крайней нестабильности, постоянного дефицита всех видов ресурсов. Для успешного выполнения этих задач руководителю недостаточно лишь знаний в области своей узкой профессиональной компетенции. Важнейшим критерием ценности медицинской сестры как руководителя становится ее управленческая компетентность, лидерские качества, коммуникативные способности, оптимизм, видение будущего и желание знать завтра то, чего не знаешь сегодня [1, 2].

Целью данного исследования является определение роли главной медицинской сестры в улучшении профессиональной деятельности медицинской сестры процедурного кабинета.

В научно-исследовательской работе использовались: анализ литературных источников, социологический метод (анкетирование), аналитический и статистический методы.

Представленное исследование выполнено на базе ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н. Ф. Филатова», которое является одной из крупнейших детских медицинских организаций Российской Федерации. В ее состав входит стационар на 558 коек и амбулаторно-поликлиническая служба на 293 посещения в смену, травматологический пункт. Лечебно-диагностическая служба медицинской организации представлена: клинико-диагностической лабораторией, отделениями лучевой диагностики, рентгенодиагностическим, гравитационной хирургии крови, физиотерапевтическим, приемным, эндоскопическим, отделением функциональной диагностики, гипербарической оксигенации, функционирует центр здоровья для детей и отделение амбулаторного диализа.

На базе учреждения работают кафедры педиатрии, инфекционных болезней и лабораторного дела ГОУ ДПО «Пензенский институт усовершенствования врачей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», кафедра педиатрии Пензенского медицинского института.

Для Цитирования:
Никишина Юлия Юрьевна, Двойников Сергей Иванович, Роль руководителя сестринской службы в улучшении работы медицинских сестер процедурного кабинета. Медсестра. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: