Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в производительную группу. Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию, то есть осуществляли функцию мотивации своих работников. Мотивация является стимулирующим элементом социальных изменений и примером значительных социальных перемен [1, 2].
Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, то она в состоянии быть успешной организацией и иметь долгосрочные перспективы. Руководство стоматологической поликлиники мотивирует средних медицинских работников на получение высшего сестринского образования. Однако они должны быть подготовлены к переменам и изменениям как внутри организации, так и вне её [3].
Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед медицинской организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит и к увеличению ценности людских ресурсов [4].
Оценка результатов трудовой деятельности работника включает выполнение административные, информационные, мотивационные функции. Руководитель при этом должен создавать атмосферу взаимопонимания, дополнительных льгот и вознаграждений за успешный труд. Ничто в управлении организацией не происходит немотивированно, все имеет свою причину, все определяется влиянием многих переменных, внешней и внутренней среды организации.
Стиль руководства, ориентированный на человека, способствует производительности труда и большей мотивации персонала к достижению целей организации, наибольшей эффективности. Более высокая производительность вознаграждается, что ведет к большей удовлетворенности, а высокая степень удовлетворенности снижает текучесть кадров, прогулы и производственные травмы.
Руководство стоматологической поликлиники также стремится к успеху и престижу учреждения и делает для этого все возможное. Эффективность системы мотивации персонала для поликлиники, в целом и для каждого подразделения очень актуальна, так как руководителю важно понимать природу мотивации и возможность её совершенствования.