Цель исследования состояла в изучении эффективности воздействия гипербарической оксигенации на состояние пациентов в процессе комплексного лечения, направленного на реабилитацию после перенесенной пневмонии СOVID-19. Результаты: воздействие гипербарической оксигенации на организм пациента, переболевшего новой коронавирусной инфекцией, дает положительную динамику и улучшает его качество жизни. Заключение: в процессе восстановления пациентов, перенесших новую коронавирусную инфекцию, необходимо использовать различные физиотерапевтические мероприятия, в том числе и гипербарическую оксигенацию.
Вспышка пандемии COVID-19 в 2020 году поставила перед медицинскими работниками непростые задачи, связанные с профилактикой, диагностикой, лечением и реабилитацией пациентов с новой инфекцией.
Целью исследования стал мониторинг деятельности отделений и кабинетов медицинской профилактики государственных учреждений здравоохранения в период ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. Результаты: в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, была усилена работа первичного звена специалистами отделений, кабинетов медицинской профилактики: это работа с участковой службой, мониторинг больных COVID-19 и контактных, забор анализов, формирование выездных бригад, выезд к пациентам в составе данных бригад. Осуществлялась работа на входных санитарно-пропускных пунктах, проводилось информирование населения посредством сети Интернет, печатных изданий (газеты) по профилактике и нераспространению новой коронавирусной инфекции. Заключение: проведенный мониторинг позволил оценить фактическую деятельность специалистов отделений и кабинетов медицинской профилактики государственных учреждений здравоохранения в период ограничительных мероприятий. Временная смена функционала службы медицинской профилактики Ульяновской области внесла весомый вклад в общее дело по борьбе с пандемией COVID-19.
Цель исследования — оценить факторы, влияющие на степень удовлетворенности медицинского персонала профессиональной деятельностью. Результаты: изучена литература по вопросу важнейших характеристик трудового процесса медицинского персонала, определены факторы, влияющие на степень удовлетворенности трудом медицинского персонала. Заключение: удовлетворенность трудом является одним из важнейших аспектов организационного поведения, влияющим на поведение людей в организации, общая удовлетворенность трудом медицинского персонала — 100 %.
Целью исследования является изучение, анализ и оценка контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемой в медицинских организациях. Результаты: определена сущность понятия контроля качества в сфере медицинского обслуживания, выделены критерии оценки качества медицинской деятельности, идентифицированы ключевые риски, существующие в медицинской деятельности, выявлены направления повышения качества и безопасности профессиональной деятельности медицинских работников. Заключение: современные подходы к организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности позволяют обеспечить высокий уровень предоставляемой населению медицинской помощи и повысить качество жизни населения в целом.
Мотивация медицинских работников является важнейшей функцией управления здравоохранением. Без решения проблем мотивации невозможно реально улучшить качество и культуру оказания медицинской помощи населению, а также добиться повышения эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений и отрасли в целом на основе грамотного использования всех видов ресурсов, материальных, финансовых и кадровых. Использование мотивации помогает также добиться уменьшения количества ошибок в работе из-за человеческого фактора, связанных с ее низким уровнем и с недостаточно серьезным отношением к делу.
Цель исследования состояла в оценке трудового потенциала специалистов сестринского дела с целью организации их профессионального развития в условиях медицинской организации. Результаты: определены основные компоненты трудового потенциала личности медицинской сестры (интеллектуальный, квалификационный, коммуникативный, мотивационный), составлен социально-психологический портрет личности медицинской сестры, разработаны рекомендации профессионального обучения и развития трудового потенциала медицинской сестры на рабочем месте. Заключение: результаты оценки трудового потенциала специалистов сестринского дела выявили необходимость их развития на рабочих местах по конкретным профессиональным проблемам.
Целью исследования является изучение роли руководителя в управлении общением и формировании микроклимата в коллективе. Результаты: старшая медицинская сестра в отделении формирует и поддерживает социально-психологический климат в отделении. Она является командным игроком, наделенным полномочиями и властью, использует деловой стиль общения при решении поставленных задач, предусматривая при этом построение общения на доверии. Заключение: умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому руководителю, это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда.
Статья "Роль руководителя сестринской службы в управлении общением и формировании социально-психологического климата в коллективе медицинской организации" Журнал "Медсестра /
Nurse"