В многогранном процессе выбора профессии и карьеры различные источники, цели и причины, побуждающие к намеренным действиям, присутствуют как сопутствующие факторы. Исследования показали, что выбор профессии медицинской сестры является результатом сочетания различных мотиваций. Наиболее частые причины, встречающиеся в литературе, — это желание помочь другим людям, желание заниматься деятельностью и выполнять работу, которая является социально полезной, возможности карьерного роста и гарантии занятости, положительный образ особой роли медсестер, влияние членов семьи или друзей. Личные переживания, такие как госпитализация, болезнь члена семьи, считаются дополнительными мотивами для выбора [2].
Любая стратегия, направленная на повышение удержания медсестер в организации и создание эффективных подходов к обучению, должна основываться на более глубоком понимании мотивации в выборе их профессии [7].
В сегодняшней быстро развивающейся экономике для мотивации требуется нечто большее, чем кнут и пряник. Исследования показывают, что инновации и творчество, имеющие решающее значение для генерации новых идей и повышения производительности, часто подавляются, когда вводятся внешние вознаграждения [4].
Награды, как правило, сосредотачивают и сужают внимание и работают хорошо, только если они повышают способность делать что-то действительно ценное. Внешняя мотивация лучше всего используется для мотивации сотрудников к выполнению алгоритмической деятельности, но может нанести вред творческим усилиям. Материальные стимулы, безусловно, играют здесь большую роль. Но роль эмоциональных факторов постоянно возрастает, особенно в медицинской деятельности. Только комплексная система мотивации с обязательным учетом эмоциональной составляющей позволит добиться от персонала полной самоотдачи на работе, максимальной продуктивности и эффективности. Таким образом, мотивация медицинской сестры не сводится к одному аспекту финансового или иного материального вознаграждения [1].