Труд медицинского персонала сложно сравнивать с трудом других специалистов. Медики испытывают большую интеллектуальную нагрузку, несут ответственность за жизнь и здоровье других людей, ежедневно вступают в контакт с большим разнообразием человеческих характеров. Эта профессии требует срочного принятия решений, самодисциплины, умения сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, высокой стрессо- и психоустойчивости [Г. П. Котельников, 2006].
Здравоохранение является сложной социальной сферой, активно взаимодействующей не только с потребителями медицинских услуг, но и со всеми секторами деятельности общества, что предъявляет определенные, специфичные только для системы здравоохранения требования к морально-этическим и профессиональным качествам медицинских работников [Загороднова Г. А., Павлов Ю. И., 2008], которые, в свою очередь, накладывают определенные отпечатки на отношение к труду и удовлетворенность трудовой деятельностью.
Актуальность темы исследования заключается в том, что знания факторов, определяющих отношение к труду и удовлетворенность им медицинского персонала, интенсивность их влияния на трудовой процесс, являются неотъемлемой частью деятельности медицинской сестры руководителя новой формации. Обладая знаниями и умениями применять их в ежедневной работе, руководитель сестринской службы может оптимизировать труд сотрудников для повышения его качества, а следовательно, и качества медицинской помощи в целом.
Целью исследования является изучение и оценка факторов, влияющих на удовлетворенность трудом медицинского персонала.
Социологическое исследование — анкетирование среднего медицинского персонала.
По результатам исследования было выявлено, что наиболее важным в жизни для сотрудников являются такие показатели, как:
— работа (карьера, профессиональные успехи, учеба, участие в управлении) — указали 11 (24 %) респондентов;
— материальный достаток — отметили 10 (22 %) специалистов;
— благополучие в семье — указали 8 (17 %) медицинских работников;