«Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире»
(Джон Д. Рокфеллер)
Чувство наполненности в нашу жизнь приносит профессиональная деятельность. Именно на работе мы оттачиваем необходимые навыки, развиваем мышление, учимся выстраивать отношения с коллегами. Из-за того, что каждый человек в коллективе индивидуален, не просто выстроить взаимоотношения. Найти подход к сотрудникам, расположить их к себе, объединить, суметь грамотно выстроить внутри трудового коллектива отношения важно уметь каждому руководителю. Создание микроклимата делового сотрудничества, доверия и уважения — это залог успеха любых начинаний каждого специалиста.
Формирование руководителем сестринской службы благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе является одним из важнейших условий борьбы за эффективность деятельности медицинской организации. Кроме того, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации в процессе трудовой деятельности.
Результаты деятельности медицинских организаций показывают, что формирование трудовых коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности и конкурентоспособности. Многое зависит от личностных качеств руководителя, который в своей управленческой деятельности должен реализовать функцию управления взаимоотношением людей в коллективе и формировать благоприятный социально-психологический климат. Здесь приобретает значимость деловое общение — процесс взаимодействия двух или более людей, каждый из которых регулирует эмоциональное состояние, поведение, деятельность другого.
В ходе делового общения происходит обмен информацией между коллегами, взаимное влияние друг на друга и достижение взаимопонимания, что в совокупности позволяет выстраивать гармоничные взаимоотношения в рабочем пространстве. Руководителю необходимо знать и понимать правила взаимодействия в деловом общении, чтобы добиваться поставленных целей. Одна из важнейших задач управления: обеспечение грамотного и эффективного включения сотрудников в жизнь организации, а для этого важно правильно построить взаимодействия человека и организационного окружения.