По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2105-08

Роль руководителя сестринской службы в управлении общением и формировании социально-психологического климата в коллективе медицинской организации

Кузнецова Ирина Павловна главная медицинская сестра, ГБУЗ «Самарская областная клиническая психиатрическая больница», 443016, г. Самара, ул. Нагорная, д. 78, e-mail: kuznetsovaip75@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1950-6637

Целью исследования является изучение роли руководителя в управлении общением и формировании микроклимата в коллективе. Результаты: старшая медицинская сестра в отделении формирует и поддерживает социально-психологический климат в отделении. Она является командным игроком, наделенным полномочиями и властью, использует деловой стиль общения при решении поставленных задач, предусматривая при этом построение общения на доверии. Заключение: умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому руководителю, это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда.

Литература:

1. Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения / А. Айви. — Новосибирск: ЭКОР, 1994. — 123 с.

2. Розанова В. А. Психология управления / В.А. Розанова. — М., 2000. — 345 с.

1. Ivy A. Face to face: A practical guide for mastering the techniques and skills of business communication /A. Ivy. — Novosibirsk: EKOR. — 1994; 123 p. (In Russ.)

2. Rozanova V. A. Psychology of management /V.A. Rozanov. — M.: 2000; 345 p. (In Russ.)

«Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире»

(Джон Д. Рокфеллер)

Чувство наполненности в нашу жизнь приносит профессиональная деятельность. Именно на работе мы оттачиваем необходимые навыки, развиваем мышление, учимся выстраивать отношения с коллегами. Из-за того, что каждый человек в коллективе индивидуален, не просто выстроить взаимоотношения. Найти подход к сотрудникам, расположить их к себе, объединить, суметь грамотно выстроить внутри трудового коллектива отношения важно уметь каждому руководителю. Создание микроклимата делового сотрудничества, доверия и уважения — это залог успеха любых начинаний каждого специалиста.

Формирование руководителем сестринской службы благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе является одним из важнейших условий борьбы за эффективность деятельности медицинской организации. Кроме того, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации в процессе трудовой деятельности.

Результаты деятельности медицинских организаций показывают, что формирование трудовых коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности и конкурентоспособности. Многое зависит от личностных качеств руководителя, который в своей управленческой деятельности должен реализовать функцию управления взаимоотношением людей в коллективе и формировать благоприятный социально-психологический климат. Здесь приобретает значимость деловое общение — процесс взаимодействия двух или более людей, каждый из которых регулирует эмоциональное состояние, поведение, деятельность другого.

В ходе делового общения происходит обмен информацией между коллегами, взаимное влияние друг на друга и достижение взаимопонимания, что в совокупности позволяет выстраивать гармоничные взаимоотношения в рабочем пространстве. Руководителю необходимо знать и понимать правила взаимодействия в деловом общении, чтобы добиваться поставленных целей. Одна из важнейших задач управления: обеспечение грамотного и эффективного включения сотрудников в жизнь организации, а для этого важно правильно построить взаимодействия человека и организационного окружения.

Для Цитирования:
Кузнецова Ирина Павловна, Роль руководителя сестринской службы в управлении общением и формировании социально-психологического климата в коллективе медицинской организации. Медсестра. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: