Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством РФ, отнесен ко II группе патогенности. Инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (ПП РФ от 31.01.2020 № 66). Стоматологические учреждения относятся к группе эпидемиологического риска, все пациенты рассматриваются как потенциально инфицированные гемоконтактными и аспирационными инфекциями. Дезинфекция в стоматологических учреждениях проводится по режиму между вирусами и грибами рода Кандида, масочный режим постоянный. Защита от инфекций пациента и медицинского персонала в стоматологических учреждениях всегда была чрезвычайно актуальной проблемой, а сейчас, в период новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, особенно. Цель медицинских стоматологических учреждений — предупреждение и выполнение мероприятий по прерыванию путей передачи инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП).
В современном мире происходит активная оптимизация системы здравоохранения, целью которой является повышение качества оказываемых услуг, а как результат, снижение индикативных показателей смертности. Одним из направлений этого процесса является совершенствование службы скорой медицинской помощи. Ее эффективная работа и организация взаимодействия с другими медицинскими учреждениями имеет большое значение в улучшении показателей здоровья населения.
После окончания Самарского государственного университета выпускники факультета высшего сестринского образования устроились на работу по разным направлениям. Я работаю врачом-статистиком в ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» г. Ульяновска. С началом внедрения информационных технологий изменилась деятельность статистика и подразделений учреждения, что позволило работать более эффективно и быстро. На сегодняшний день актуальна онкологическая помощь населению Ульяновской области, поэтому статья затрагивает структуру, особенности профилактики, обследования, лечения пациентов с онкологическими заболеваниями в Ульяновской области.
Цель исследования состояла в изучение соответствия оказываемой сестринской помощи имеющимся потребностям пациента. В результате исследований установлено, что, по мнению пациентов, функции медицинской сестры в большей степени заключаются в оказании помощи врачу с условием соблюдения норм этики и деонтологии. Медицинская сестра как субъект лечебного процесса с возможностью реализовывать компетенцию по обучению навыкам самоухода и ухода, определения потребности пациента в манипуляциях сестринского ухода, проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья определяется как «значимая» только частью пациентов, принявших участие в исследовании. Выявлены различия между ожиданиями пациентов в зависимости от профиля отделения, в котором они находились на лечении, уровня их образования, социального статуса, степени самообслуживания. Необходимо дальнейшее изучение мнения пациентов о профессиональных функциях медицинской сестры и организации мероприятий по развитию профессиональной деятельностью медицинской сестры, связанной с профилактикой и обучением пациентов.
В последнее десятилетие функции главной медицинской сестры не просто изменились — они усложнились, стали более разнообразными, пациенто- и персонало-ориентированными. Основные обязанности главной медицинской сестры сегодня — создание необходимых условий для эффективной работы среднего и младшего персонала, разработка необходимых инструкций и методических пособий, планирование бюджета, обучение и повышение профессионализма сотрудников.
Буллезный эпидермолиз (БЭ) включает ряд форм заболеваний, характеризующихся рецидивирующим образованием пузырей в результате структурной слабости, ломкости кожи и некоторых других тканей. Все формы БЭ встречаются довольно редко, общий процент и распространенность данного заболевания в США около 19 на 1 млн новорожденных. Клинические проявления широко варьируют, от локализованных пузырей на руках и стопах до генерализованных высыпаний по всему кожному покрову и слизистой ротовой полости, а также поражения многих внутренних органов. Диагностика и лечение сложны и не всегда приводят к удовлетворительным результатам.
В настоящее время в связи с меняющими внешними условиями, которые влияют на организацию труда, большинству медицинских организаций требуется с особым вниманием подходить к подготовке сестринского персонала для рабочего процесса. Принципы управления сестринским персоналом также подвержены изменениям, что является причиной изменения кадровой политики. Ключевым моментом становится обучение сестринского персонала с целью повышения квалификации специалистов и эффективности организации.
Удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе и, как следствие, созданный благоприятный социально-психологический климат дают возможность эффективного управления человеческими ресурсами и повышения результатов деятельности организации в целом.
Статья "Удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе как критерий оценки психологического климата коллектива АО «Самарский диагностический центр»" Журнал "Медсестра /
Nurse"