По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2009-07

Место и роль обучения медицинских сестер на рабочем месте

Л. А. Карасева директор Института сестринского образования, доктор медицинских наук, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, 89, е-mail: karaseva_larisa@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731
С. И. Двойников главный специалист-эксперт Министерства здравоохранения Российской Федерации по управлению сестринской деятельностью Минздрава России, 127994, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3/25, e-mail: dvoinikovsi@mail.ru, http://orcid.org/0000-0002-1234-2345

В настоящее время в связи с меняющими внешними условиями, которые влияют на организацию труда, большинству медицинских организаций требуется с особым вниманием подходить к подготовке сестринского персонала для рабочего процесса. Принципы управления сестринским персоналом также подвержены изменениям, что является причиной изменения кадровой политики. Ключевым моментом становится обучение сестринского персонала с целью повышения квалификации специалистов и эффективности организации.

Литература:

1. Байгожина 3. А. Повышение квалификации медицинского работника среднего звена на основе компетентностного подхода для непрерывного роста качества их деятельности. Докл. Казахской акад. Обр. 2009; 3: 173.

2. Володин Н. Н. О подготовке специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в Российской Федерации. Сестринское дело. 2000; 2: 6–7.

3. Крючкова А. В. Современные образовательные технологии в подготовке компетентного специалиста / А. В. Крючкова, А. М. Князева, А. В. Князев, Ю. В. Кондусова, Н. М. Семынина. Актуальные проблемы развития современной науки и образования. — Москва. 2015: 96–97.

1. Baygozhina 3. A. Upgrading the skills of a middle-level medical worker based on a competent approach for the continuous growth of the quality of their activities. Docl. Kazakh Academy. Obr. 2009; 3: 173 (In Russ.).

2. Volodin N. N. On the training of specialists with secondary medical and pharmaceutical education in the Russian Federation. Nursing. 2000; 2: 6–7 (In Russ.).

3. Kryuchkova A. V. Modern educational technologies in the training of a competent specialist / A. V. Kryuchkova, A. M. Knyazeva, A. V. Knyazev, Yu. V. Kondusova, N. M. Semynina. Current problems of the development of modern science and education. — Moscow. 2015: 96–97 (In Russ.).

В любой организации, в том числе и медицинской, важным является вопрос об обучении сестринского персонала на рабочем месте. Чем больше усилий руководство медицинской организации вкладывает в осуществление этого процесса, тем более высоким становится уровень компетентности и профессионализма его специалистов. Обучение персонала на рабочем месте должно быть одной из главнейших частей не только кадровой политики, но и стратегии развития организации в целом [2].

В современном мире медицинская сестра может самостоятельно общаться с пациентами, помогать им в решении многих проблем, при которых нет необходимости обращаться непосредственно к врачу. И хотя в большинстве учреждений здравоохранения остается сложившийся годами традиционный подход к роли медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе, в рамках которого ей отводится роль исполнителя предписаний врача, хочется верить в то, что в процессе реформирования системы здравоохранения роль медицинской сестры значительно возрастет. В особенности с точки зрения увеличения ее профессиональной компетентности, профессионального и социального статуса [3].

Сегодня большую роль уделяют непрерывному обучению медицинских сестер, для них проводятся семинары по повышению мотивации, пациенто-ориентированности, профилактике эмоционального выгорания, развитию компетенций и стрессоустойчивости, организуются профессиональные сестринские конференции и обучение специалистов практическим навыкам в симуляционных центрах.

Медицинские сестры, обладая новейшими знаниями и практиками, смогут более качественно и эффективно выполнять свою работу, что отразится не только на благополучии пациентов, но и на степени удовлетворенности специалистами своей работой [1].

Актуальность темы научного исследования обусловлена потребностью современного решения проблемы планирования и организации эффективного обучения сестринского персонала на рабочем месте и правильного выбора методов и инструментов для их профессиональной адаптации, что позволит среднему медперсоналу быстрее приобрести новые практические профессиональные навыки в выбранной должности, а руководству учреждения — избежать потерь новых сотрудников.

Для Цитирования:
Л. А. Карасева, С. И. Двойников, Место и роль обучения медицинских сестер на рабочем месте. Медсестра. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: