В любой организации, в том числе и медицинской, важным является вопрос об обучении сестринского персонала на рабочем месте. Чем больше усилий руководство медицинской организации вкладывает в осуществление этого процесса, тем более высоким становится уровень компетентности и профессионализма его специалистов. Обучение персонала на рабочем месте должно быть одной из главнейших частей не только кадровой политики, но и стратегии развития организации в целом [2].
В современном мире медицинская сестра может самостоятельно общаться с пациентами, помогать им в решении многих проблем, при которых нет необходимости обращаться непосредственно к врачу. И хотя в большинстве учреждений здравоохранения остается сложившийся годами традиционный подход к роли медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе, в рамках которого ей отводится роль исполнителя предписаний врача, хочется верить в то, что в процессе реформирования системы здравоохранения роль медицинской сестры значительно возрастет. В особенности с точки зрения увеличения ее профессиональной компетентности, профессионального и социального статуса [3].
Сегодня большую роль уделяют непрерывному обучению медицинских сестер, для них проводятся семинары по повышению мотивации, пациенто-ориентированности, профилактике эмоционального выгорания, развитию компетенций и стрессоустойчивости, организуются профессиональные сестринские конференции и обучение специалистов практическим навыкам в симуляционных центрах.
Медицинские сестры, обладая новейшими знаниями и практиками, смогут более качественно и эффективно выполнять свою работу, что отразится не только на благополучии пациентов, но и на степени удовлетворенности специалистами своей работой [1].
Актуальность темы научного исследования обусловлена потребностью современного решения проблемы планирования и организации эффективного обучения сестринского персонала на рабочем месте и правильного выбора методов и инструментов для их профессиональной адаптации, что позволит среднему медперсоналу быстрее приобрести новые практические профессиональные навыки в выбранной должности, а руководству учреждения — избежать потерь новых сотрудников.