По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2009-08

Удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе как критерий оценки психологического климата коллектива АО «Самарский диагностический центр»

Е. А. Романова главная медицинская сестра, АО «Самарский диагностический центр», 443093, Самарская область, город Самара, улица Мяги, 7 А, е-mail: sdc.ms@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-6540-9892

Удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе и, как следствие, созданный благоприятный социально-психологический климат дают возможность эффективного управления человеческими ресурсами и повышения результатов деятельности организации в целом.

Литература:

1. Андреев В. И. Конфликтология (Искусство спора, ведение переговоров, разрешения конфликтов). — Москва. 2000: 15.

2. Барабанова М. В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания. Вестник МГУ. Серия 14. 1995; 1: 54–55.

3. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. — Москва: Педагогика. 2016: 400 c.

4. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — Москва. 2004: 409.

5. Дмитриев А. В. Конфликтология. — Москва. 2002: 1–54.

6. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. — Москва: Издательство политической литературы. 2014: 272 c.

1. Andreev V. I. Conflictology (Art of dispute, negotiation, confl ict resolution). — Moscow. 2000: 15 (In Russ.).

2. Barabanova M. V. Study of the psychological content of burnout syndrome. Bulletin of Moscow State University. Series 14. 1995; 1: 54–55 (In Russ.).

3. Blonsky P. P. Selected pedagogical and psychological works. — Moscow: Pedagogy. 2016: 400 (In Russ.).

4. Vikhansky O. S. Management / O. S. Vikhansky, A. I. Naumov. — Moscow. 2004: 409 (In Russ.).

5. Dmitriev A. V. Conflictology. — Moscow. 2002: 1–54 (In Russ.).

6. Kovalev A. G. Collective and socio-psychological problems of management. — Moscow: Publishing House of Political Literature. 2014: 272 (In Russ.).

Медицинский персонал любой организации — это самый сложный объект управления. Сотрудники — это абсолютно разные, самостоятельные люди, которые могут принимать решения и оценивать любую ситуацию, ориентируясь на жизненный опыт и собственные знания [5].

Мы живем в эпоху перемен. Меняется мир вокруг нас, и мы вынуждены меняться сами. Изменился и взгляд на управление персоналом. Увеличивается значимость сотрудника. Его мотивация зависит от удовлетворения не только материальных, но социально-психологических потребностей. От того, насколько правильно будет сформирован кадровый состав медицинской организации, зависит выполнение стратегических задач учреждения в целом, в том числе и получение прибыли [1, 2].

Профессиональный и ответственный коллектив помогает достигать долгосрочных целей и реализовывать концепцию развития медицинского учреждения. Постоянная работа по улучшению качества трудовой жизни коллектива, созданию благоприятного психологического климата и позитивного настроя дает хорошие результаты [3, 4, 6].

За 30 лет существования Центра были не только завоеваны репутация и престиж лечебного учреждения, но и создан сильный и сплоченный коллектив врачей и среднего медицинского персонала.

Самарский диагностический центр является крупнейшим лечебно-диагностическим учреждением Самарской области. Руководство Центра непрерывно повышает безопасность и качества обслуживания, профессиональную квалификацию персонала, внедряет передовые технологии и закупает новейшее оборудование.

Все пациенты имеют право на качественное и своевременное обследование. Каждый день в Центре обследуется около 1000 пациентов: по направлениям лечебных учреждений в рамках ОМС, по добровольному медицинскому страхованию и платным услугам. Высокое качество услуг и сервиса обуславливают ежегодный рост количества пациентов по добровольному медицинскому страхованию и прямым договорам с предприятиями, руководители которых заботятся о здоровье сотрудников. По ОМС в Центр направляют детей, беременных, экстренных пациентов из стационаров, больных с подозрением на онкологические заболевания, т. е. те контингенты, обследование которых не может быть отсрочено.

Для Цитирования:
Е. А. Романова, Удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе как критерий оценки психологического климата коллектива АО «Самарский диагностический центр». Медсестра. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: