Одним из целевых значений в государственной программе «Развитие здравоохранения» на период с 2018 по 2025 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640, определено повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи до 54 % [3]. Качество медицинской помощи (quality of medical care) — это совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии [2]. Таким образом, центром активности организаторов системы здравоохранения, в том числе специалистов сестринского дела, является пациент с его потребностями и ожиданиями в оказании медицинской помощи. Поэтому все активнее в практическое здравоохранение внедряется понятие пациенто-ориентированного подхода в организации медицинской помощи, в первую очередь это связано с тем, что удовлетворенность пациентов оказанием медицинских услуг является важным индикатором доступности, организации и качества медицинской помощи [1].
Цель исследования — изучение соответствия оказываемой сестринской помощи имеющимся потребностям пациента.
Предметом нашего исследования было изучение ожиданий, потребностей и оценка пациентами оказанной сестринской помощи.
Объектами исследования являлись пациенты, прошедшие курс лечения в отделениях терапевтического и хирургического профиля больницы, в количестве 120 человек. Данное количество является достаточным, с 90 % достоверности.
Для проведения исследования были применены методы социологический (анкетирование), аналитический.
В ходе исследования решались следующие задачи:
• изучить и проанализировать представления пациентов о сестринской помощи;
• выявить различия между ожиданиями пациентов в зависимости от профиля отделения, в котором они находились на лечении, уровня их образования, социального статуса, степени самообслуживания;
• сопоставить ожидания пациентов с оказываемой сестринской помощью.