Государство и муниципалитет в рамках своей деятельности и реализации функций вступают в правоотношения, которые в том числе связаны с закупкой товаров, услуг для обеспечения их функций. Так как данные функции являются одними из важнейших аспектов существования любого общества, правовое регулирование данного вопроса требует особого внимания и тщательности в законодательной и правоприменительной деятельности. Особенно остро встает вопрос об обеспечении общепринятых принципов правового регулирования. Данная работа направлена на исследование способов защиты, позволяющих минимизировать перевес одной из сторон правоотношений, методов защиты участников правоотношений, раскрытие общих закономерностей, недостатков, а также направлено на разработку возможных улучшений, в том числе облегчающих процесс правоприменения. Последнее в первую очередь связано с разработкой всевозможных методических рекомендаций и разъяснений, сделанных на основании практики и систематизированных из множества нормативно-правовых документов, в том числе подзаконных.
В статье рассматривается применение искусственного интеллекта в контексте автомобильных пунктов пропуска. Анализируется внедрение ИИ-технологий для считывания грузов, включая автоматизацию идентификации, проверки соответствия документации и оценки безопасности перевозок. Отмечается значимость развития отечественной системы «интеллектуального» пункта пропуска, предполагающей использование искусственного интеллекта для автоматической обработки снимков инспекционно-досмотровых комплексов.
Одним из важнейших направлений, указанных в стратегических документах ЕАЭС, является сотрудничество в социально-гуманитарной сфере. В этом смысле важнейшую роль приобретает возможность посещения различных территорий, знакомство с культурой, достопримечательностями стран — членов ЕАЭС. Приоритетным направлением в этом смысле является развитие единого туристского пространства с разработкой общих методических бизнес-стандартов к обслуживанию туристов.
В статье дан сравнительный анализ дефиниций термина «маркетинговые коммуникации», приведено авторское определение термина, а также представлены существующие подходы к формированию системы маркетинговых коммуникаций, составлен план построения системы маркетинговых коммуникаций и выделены основные факторы, влияющие на результативность и эффективность коммуникационной стратегии. На основе изученных материалов был предложен авторский подход к определению системы маркетинговых коммуникаций, включающий комплексный анализ целевой аудитории, каналов коммуникации. Кроме того, были рассмотрены основные критерии и показатели оценки результативности и экономической эффективности маркетинговых коммуникаций. Были выделены основные показатели результативности, такие как CTR, CR, CPA, LTV, Churn Rate и экономической эффективности — ROI, позволяющие анализировать результативность и эффективность различных маркетинговых инструментов.
Целью статьи является систематизация и обобщение теоретических аспектов маркетинговых стратегий как особого вида деятельности по достижению намерений коммерческих организаций с учетом их возможностей. В статье рассмотрены структурные элементы маркетинговых стратегий. Приведены определения термина, данного ведущими зарубежными маркетологами, а также в Большой российской энциклопедии. Рассмотрены цели, задачи, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговых стратегий. Подробно охарактеризованы принципы, этапы разработки этих стратегий, а также наиболее распространенные стратегии М. Портера, И. Ансоффа и по широте охвата рынка.
Формирование транспортных коридоров позволяет открывать новые возможности в экономическом, социальном и политическом развитии России. Рассматриваются проблемы и перспективы развития транспортно-логистической сферы России.
Развитие торговых отношений в условиях санкционного давления требует разработки инструментов, обеспечивающих обоснованный выбор категорий товаров, в отношении которых существует высокая потребность оперативного устранения технических барьеров. Авторами предложены критерии выбора таких категорий товаров с учетом данных внешнеторговой статистики, анализа введенных санкций, а также значимости конкретных товаров для обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации. Методика применения критериев выбора товарных групп показана на примере 84‑й и 85‑й групп ТН ВЭД ЕАЭС.
Изложен метод оценки экономической эффективности коммерческих автомобилей в эксплуатации за жизненный цикл. Утверждается, что способ приобретения автомобиля влияет на показатели его экономической эффективности. Показаны особенности формирования денежных потоков от эксплуатации коммерческих автомобилей, приобретенных по разным схемам. В статье выявлены преимущества и недостатки разных способов приобретения коммерческих автомобилей, исследовано влияние факторов приобретения автомобилей на их экономическую эффективность за период эксплуатации. Апробация предложенных новых положений проведена на примере расчета экономической эффективности трех коммерческих автомобилей, приобретенных за счет собственных средств, в лизинг и в кредит.